Замечание: При установке потребуются новы болты крепления рулевого механизма, гайки продольной рулевой тяги, шарового шарнира рулевой тяги и болты хомута резиновой муфты.
Снятие
1. Подложите клинья под задние колеса, затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка на опоры").
2. Установите передние колеса в направление прямолинейного движения и заблокируйте рулевое колесо, пользуясь ключом зажигания.
Замечание: Не поворачивайте колонку при снятом рулевом механизме.
3. На моделях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления, используя зажимы тормозных шлангов, пережмите подводящий и возвратный шланги рядом с рулевым механизмом, чтобы уменьшить потери жидкости. Обозначьте штуцера, чтобы не перепутать их при установке, затем ослабьте и отверните гайки подводящего и сливного штуцеров (см. рис. 21.3, а, б). Приготовьтесь собрать жидкость, которая будет вытекать при отворачивании гаек. Заткните концы шлангов и отверстия в рулевом механизме, чтобы не допустить вытекания жидкости и не загрязнить гидравлическую систему.
Рис. 21.3, а. Рулевой механизм и связанные с ним детали
1 Рулевой механизм
2 Рулевая колонка
3 Продольная рулевая тяга
4 Рулевая тяга
5 Гидравлические шланги (подводящий и сливной)
6 Болты крепления
Рис. 21.3, б. Штуцера гидравлических шлангов рулевого механизма (показаны стрелками)
4. Пользуясь краской или маркером, нанесите метки совмещения между нижним концом рулевой колонки, резиновой муфтой и шестерней рулевого механизма. Учтите, что на некоторых моделях приходится отвернуть тепловые щитки рулевого механизма, чтобы добраться до муфты.
5. Ослабьте и снимите болты хомута, затем передвиньте муфту вверх и на рулевую колонку, чтобы отделить ее от шестерни рулевого механизма.
6. Отверните гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг к рулевой сошке. Отделите шаровые шарниры от рулевой сошки, при необходимости пользуясь универсальным съемником шаровых шарниров.
7. Действуя снизу, из-под колесной арки, ослабьте и снимите три болта крепления рулевого механизма и вытащите рулевой механизм из-под автомобиля.
Ремонт
8. Проверьте состояние рулевого механизма. В случае необходимости ремонта, следует обратиться на станцию технического обслуживания дилера фирмы Mercedes-Benz. Единственной операцией, которую можно легко выполнить самому, является замена уплотнения рулевого механизма (см. параграф 23).
Установка
9. Если устанавливается новый рулевой механизм перед установкой следует правильно расположить шестерню рулевого механизма.
10. На ранних моделях (до 1990 г.) отверните пробку и уплотнительное кольцо сбоку на рулевом механизме, затем поверните шестерню, чтобы центральное отверстие совместилось с отверстием пробки. Если имеется специальный заостренный фиксирующий болт, вверните его, чтобы надежно зафиксировать шестерню рулевого механизма (см. рис. 21.10).
Рис. 21.10. Детали центровки рулевого механизма — модели выпуска до 1990 г.
1 Рулевой механизм
2 Поршень
3 Шестерня
4 Фиксирующий болт
11. На поздних моделях (выпуска после 1990 г) совместите метку на шестерне с меткой на картере рулевого механизма (см. рис. 21.11).
Рис. 21.11. На поздних моделях (после 1990 г.), чтобы выполнить центровку механизма, совместите метку на шестерне с линией на картере
12. Установите рулевой механизм на место. Совместите метки, нанесенные при снятии ("родной" узел) или удостоверьтесь, что шестерня остается правильно центрованной (новый механизм) и, соедините шестерню с резиновой муфтой.
13. Передвиньте резиновую муфту на место до упора, затем установите новые болты крепления рулевого механизма и затяните их с требуемым усилием.
14. На ранних моделях, там где это необходимо, отверните центровочный болт и установите пробку с уплотнительным кольцом сбоку на рулевой механизм.
15. Установите новые болты хомута и затяните их с требуемым усилием.
16. Соедините шаровые шарниры продольной и поперечной рулевых тяг с рулевой сошкой, затем установите новые гайки крепления и затяните их с требуемым моментом.
17. На моделях с гидроусилителем рулевого управления подсоедините гидравлические шланги к рулевому механизму и надежно затяните гайки штуцеров. По окончании, заполните и прокачайте гидравлическую систему, как описано в параграфе 25.