Замечание: При установке потребуются новые гайки шаровых шарниров рулевых тяг и гайка стяжного болта рулевой сошки.
Снятие
1. Подложите клинья под задние колеса, затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка на опоры").
2. Отверните гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг к рулевой сошке. Отсоедините шаровые шарниры от сошки, при необходимости, воспользовавшись универсальным съемником шаровых шарниров.
3. Ослабьте и снимите болт хомута сошки и гайку, затем удалите стопорное кольцо (см. рис. 22.3).
Рис. 22.3. Болт хомута рулевой сошки (1) и стопорное кольцо (2)
4. Перед тем как снимать, измерьте расстояние между верхним краем сошки и картером рулевого механизма, значение запишите. Проверьте, также, что хорошо видна метка на шестерне, которая находится на одной линии с щелью хомута сошки; если нет, нанесите метку совмещения.
5. Пользуясь универсальным съемником, снимите сошку из шестерни рулевого механизма и вытащите ее снизу из-под автомобиля. Когда сошка будет снята, проверьте нет ли течей нижнего уплотнения и, при обнаружении, замените.
Установке
6. Удалите все следы фиксирующего состава с шестерни рулевого механизма и сошки и убедитесь что все шлицы чистые и сухие.
7. Нанесите на шлицы рулевой сошки спой фиксирующего состава (Loctite 270).
8. Совместите шлицы сошки и шестерни рулевого механизма, убедившись что метка на шестерне правильно совмещена с разрезом хомута.
9. Запрессуйте сошку в рулевой механизм, чтобы расстояние между верхним краем и картером было таким же, как до снятия.
10. Установите болт хомута сошки, затем установите новую гайку и затяните ее с требуемым усилием. Закрепите сошку, установив стопорное кольцо, убедившись что оно правильно расположилось в канавке шестерни.
11. Подсоедините шаровые шарниры к сошке, затем установите новые гайки крепления и затяните их с требуемым усилием. Опустите автомобиль на землю.