Коленчатый вал двигателя не вращается или вращается очень медленно при запуске двигателя стартером
- Ненадежное подсоединения клемм аккумулятора.
- Разряжен или неисправен аккумулятор.
- Ненадежно подсоединена или неисправна электропроводка в цепи питания стартера.
- Неисправно тяговое реле или контакты выключателя стартера.
- Повреждение стартера.
- Не происходит зацепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика.
- Повреждена или ненадежно подсоединена шина заземления двигателя.
Коленчатый вал двигателя вращается, но двигатель не запускается
- Отсутствует топливо.
- Разряжен аккумулятор. При этом коленчатый вал двигателя вращается очень медленно.
- Ненадежно подсоединены клеммы аккумулятора.
- На моделях с бензиновыми двигателями повреждены элементы системы зажигания или на них присутствуют пары влаги.
- На моделях с бензиновыми двигателями неисправна электропроводка в системе зажигания.
- На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
- На моделях с дизельными двигателями неисправна система предпускового подогрева.
- На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправен или неправильно отрегулирован механизм заслонки или неисправна заслонка клапана отсечки топлива.
- На моделях с дизельными двигателями неисправен клапан остановки двигателя.
- На моделях с дизельными двигателями присутствует воздух в топливной системе.
- Серьезный механический дефект двигателя.
Затрудненный запуск холодного двигателя
- Разряжен аккумулятор.
- Ненадежное подсоединение или окисление клемм аккумулятора.
- На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
- На моделях с дизельными двигателями неисправна система предпускового подогрева.
- На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправен или неправильно отрегулирован механизм заслонки или неисправна заслонка клапана отсечки топлива.
- На моделях с бензиновыми двигателями неисправна система впрыска топлива.
- На моделях с бензиновыми двигателями неисправна электропроводка в системе зажигания.
- На моделях с дизельными двигателями неправильно отрегулирован клапан повышенных оборотов холостого хода.
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Затрудненный запуск горячего двигателя
- Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра.
- На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправен или неправильно отрегулирован механизм заслонки или неисправна заслонка клапана отсечки топлива.
- На моделях с бензиновыми двигателями неисправна система впрыска топлива.
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Сильный шум при работе стартера
- Изношены или сломаны зубья шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
- Ослаблены или отсутствуют болты крепления стартера.
- Изношены или повреждены внутренние детали стартера.
Двигатель запускается, но сразу же останавливается
- На моделях с бензиновыми двигателями неисправны или ослаблены контакты в электрических разъемах.
- На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
- На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
- На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
Неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода
- Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра.
- На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
- На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
- Изношены кулачки распределительного вала.
- Неправильно установлена приводная цепь.
- На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
- На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
- На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
Пропуски зажигания на оборотах холостого хода
- На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
- На моделях с бензиновыми двигателями неисправны высоковольтные провода.
- На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
- На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
- На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
- На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
- На моделях с бензиновыми двигателями имеются трещины на крышке распределителя зажигания.
- Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
- Ненадежно подсоединены или повреждены шланги вентиляции картера.
Пропуски зажигания на всех оборотах двигателя
- Загрязнение топливного фильтра.
- Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
- Загрязнения топливного бака или топливных трубок.
- На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
- На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
- На моделях с бензиновыми двигателями неисправны высоковольтные провода.
- На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
- На моделях с бензиновыми двигателями неисправна катушка зажигания.
- На моделях с бензиновыми двигателями имеются трещины на крышке распределителя зажигания.
- Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
- На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
- На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
Ускорение двигателя происходит с задержкой
- На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
- На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
- На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
- На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
- На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
Двигатель останавливается
- На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
- Загрязнение топливного фильтра.
- Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
- Загрязнения топливного бака или топливных трубок.
- На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
- На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
- На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
Уменьшение мощности двигателя
- Неправильно установлена приводная цепь.
- Загрязнение топливного фильтра.
- Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
- На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
- На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
- На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
- На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
- На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
- На моделях с дизельными двигателями неправильно отрегулирован момент впрыска топлива.
- Притормаживание колес при движении автомобиля.
- Неполное включение сцепления (сцепление буксует).
Загорание контрольной лампы давления масла при работающем двигателе
- Низкий уровень масла в двигателе или залито масло не требуемого типа.
- Неисправен датчик давления масла.
- Изношены коренные подшипники коленчатого вала и/или масляный насос.
- Перегрев двигателя.
- Неисправен предохранительный клапан масляного насоса.
- Загрязнение сетчатого фильтра маслоприемной трубки масляного насоса.
Двигатель продолжает работать после его выключения
- Толстый слой нагара в камерах сгорания.
- Перегрев двигателя.
- На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправна обмотка электромагнитного клапана отсечки топлива.
- На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждение в системе впрыска топлива.
- На моделях с дизельными двигателями неисправен электромагнитный клапан остановки двигателя.
Посторонние шумы в двигателе
Детонация или стуки при ускорении или при полной загрузке автомобиля
- На моделях с бензиновыми двигателями неправильно отрегулирован угол опережения зажигания.
- На моделях с бензиновыми двигателями установлены свечи зажигания не того типа.
- Используется топливо с низким октановым числом.
- На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
- Толстый слой нагара в камерах сгорания.
- На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
- На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
Свистящие или хрипящие шумы
- На моделях с бензиновыми двигателями негерметична прокладка впускного коллектора или корпуса карбюратора/дросселя.
- Негерметична прокладка выпускного коллектора или соединение выпускного коллектора с приемной выхлопной трубой.
- Повреждение вакуумного шланга вакуумного усилителя тормозов.
- Прогорание прокладки головки блока цилиндров.
Незначительный стук или дребезжание
- Износ механизма привода клапанов или распределительного вала.
- Износ или повреждение вспомогательных агрегатов двигателя (водяного насоса, генератора и т.д).
Громкий или глухой стук
- Изношены шатунные подшипники коленчатого вала (постоянный сильный стук, уменьшающийся при увеличении нагрузки).
- Изношены коренные подшипники коленчатого вала (сильный стук, увеличивающийся при увеличении нагрузки).
- Повреждение поршня (особенно ощутимо при работе холодного двигателя).