Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W123 (1976-1985) W124 (1984-1995) W210 (1996-2002)
Главная E-класс W123 (1976-1985) Силовой агрегат Устройство двигателей 

Конструкция и спецификация системы впрыска топлива

0

Система впрыска топлива K-Jetronic



На двигателях автомобилей моделей «230» и «280» устанавливалась механическая система впрыска топлива «K-Jetronic» фирмы Bosch.

Принцип действия системы впрыска топлива



Топливный насос забирает топливо из топливного бака и подает его в накопитель, где поддерживается давление топлива в системе в пределах 4,5—5,2 кг/см 2. Топливо через фильтр подается под давлением к дозатору-распределителю топлива.

Закрепленный на подвижном рычаге напорный диск расходомера воздуха, который установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, отклоняется в зависимости от разрежения воздуха в двигателе. Смещение напорного диска расходомера воздуха передается на распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива, определяя тем самым количество подаваемого топлива. Распределитель количества топлива в зависимости от положения напорного диска расходомера воздуха подает непрерывно в цилиндры двигателя через форсунки требуемое количество топлива, обеспечивая оптимальный состав топливно-воздушной смеси. Дозатор-распределитель топлива и расходомер воздуха образуют регулятор смеси.

Регулятор управляющего давления уменьшает давление на распределительный плунжер во время прогрева двигателя. Снижение управляющего давления при том же расходе воздуха приводит к увеличению подачи топлива и, следовательно, к обогащению горючей смеси.

Клапан дополнительной подачи воздуха, установленный в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, подводит к двигателю дополнительное количество воздуха при пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.


Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрена электромагнитная пусковая форсунка, продолжительность открытия которой регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости тепловым реле времени.

Данные для регулировки



Характеристика

Значение

Давление топлива в системе, кг/см 2

4,5—5,2

Управляющее давление на прогретом двигателе, кг/см 2

2,7—3,1

Управляющее давление при работе прогретого двигателя на холостом ходу, кг/см 2

3,4—3,8

Управляющее давление на холодном двигателе в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (см. Проверка системы впрыска), кг/см 2

0,5—2,0

Остаточное давление топлива в системе, не менее, кг/см 2

1,7

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин

900±50

Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, %

  • «230»

1,1

  • «280»

< 3,0


Топливный насос



Электрический многосекционный топливный насос.

Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 580 254 982

Давление подачи топлива, кг/см 2

5,5

Производительность насоса, л/ч

100

Производительность насоса при проверке на автомобиле с заполненным на 1/2 топливным баком за 30 с, см 3

750

Рабочее напряжение, В

7—15

Потребляемая сила тока, не более, А

4,7


Топливный фильтр



Характеристика

Значение

Марка

Purolator

Тип:

  • «280» до августа 1987 г.

GF 140/1

  • с сентября 1987 г.

GF 140/1

  • «230»

GF 148

Марка и каталожный № Bosch

0 438 060 043



Накопитель топлива



Характеристика

Значение

Марка и каталожный № («230»)

Bosch 0 580 254 982

Объем камеры, см 3 («280»)

20

Остаточное давление, кг/см 2

  • «230»

1,7—2,4

  • «280»

5,0


Регулятор смеси



Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

  • «230»

Bosch 0 438 040 088 и 0 438 060 025

  • «280»

Bosch 0 438 040 009 и 0 438 060 043


Измеритель расхода воздуха



Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 438 120 158 и 0 438 120 086

Цветовой индекс

желто-фиолетовый


Дозатор-распределитель топлива



Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 438 100 108


Форсунки впрыска



Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

  • «230»

Bosch 0 437 502 006

  • «280»

Bosch 0 437 502 007 EP/LKE 7

Давление начала впрыска, кг/см 2

2,7—3,8

Угол конуса распыла топлива («280»)

35°


Электромагнитная пусковая форсунка



Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

  • «230»

Bosch 0 280 170 410

  • «280»

Bosch 0 280 170 405 и 0 280 170 411

Номинальное напряжение, В

12

Рабочее давление, кг/см 2

  • «230»

4,5

  • «280»

–4,5

Рабочее напряжение, В

7—15

Потребляемая мощность, Вт

37

Угол конуса распыления топлива («280»)

80°

Объем впрыскиваемого топлива, см 3 /мин

95—135


Тепловое реле времени



Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 280 130 214 и 0 280 130 220

Номинальное напряжение, В

12

Температура размыкания контактов,°С

+35

Продолжительность включения, не более, с

8


Реле пуска холодного двигателя



Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 332 003 028


Регулятор управляющего давления



Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

Bosch 0 438 140 005

Номинальное напряжение, В

12

Максимально допустимое напряжение (кратковременно), В

20

Рабочее напряжение, В

7—15


Клапан дополнительной подачи воздуха



Характеристика

Значение

Марка и каталожный №

  • «230»

Bosch 0 280 140 134

  • «280»

Bosch 0 280 140 100

Минимальное напряжение, В

12

Максимально допустимое напряжение (кратковременно), В

20

Рабочее напряжение, В

7—15


Система впрыска топлива L-Jetronic



На двигателях автомобилей «280Е» применялась система прерывистого впрыска топлива с электронным управлением L-Jetronic фирмы Bosch.


Принцип действия системы впрыска топлива



Электрический топливный насос забирает топливо из бака и подает его под давлением около 2,5 кг/см 2 через фильтр тонкой очистки к распределительной магистрали, соединенной шлангами с каждым цилиндром двигателя. Установленный с торца распределительной магистрали, регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление впрыска и осуществляет слив излишнего топлива в бак, т.е. он обеспечивает циркуляцию топлива в системе и исключает в ней образование паров топлива.

Количество впрыскиваемого топлива определяется электронным блоком управления в зависимости от объема и температуры поступающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя, а также от температуры охлаждающей жидкости. Основным параметром, определяющим дозировку топлива, является объем всасываемого воздуха, измеряемый измерителем расхода воздуха. Поступающий воздушный поток отклоняет напорный диск, преодолевая усилие пружины, и смещает ее на определенный угол, который преобразуется в электрическое напряжение посредством потенциометра. Соответствующий электрический сигнал передается на блок управления, который определяет необходимое количество топлива в данный момент работы двигателя и выдает на электромагнитные клапаны форсунок импульсы времени подачи топлива. Независимо от положения впускных клапанов форсунки одновременно впрыскивают топливо два раза на каждый оборот распределительного вала. Если впускной клапан закрыт, топливо собирается в пространстве перед клапаном и всасывается в цилиндр при следующем его открытии одновременно с воздухом.


Клапан дополнительной подачи воздуха, установленный в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, подводит к двигателю дополнительное количество воздуха при холодном пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрена электромагнитная пусковая форсунка, продолжительность открытия которой изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости тепловым реле времени.

Система впрыска топлива L-Jetronic состоит из следующих основных элементов:
  • регулятор давления Bosch, каталожные №№ 0 280 160 014, 0 280 160 213;
  • электронный блок управления Bosch, каталожные №№ 0 280 001 108, 0 280 001 300;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости Bosch, каталожный № 0 280 130 023;
  • тепловое реле времени Bosch, каталожные №№ 0 280 130 219, 0 280 130 214;
  • измеритель расхода воздуха Bosch, каталожные №№ 0 280 203 002, 0 280 202 015 (нормальный расход воздуха при давлении 980 мбар и температуре 20°С, мм 3 /ч: 550);
  • датчик температуры воздуха;
  • выключатель дроссельной заслонки Bosch, каталожные №№ 0 280 120 206, 0 280 120 302 (допустимый угол открытия контакта холостого хода: 90°; угол открытия контакта полной нагрузки: 60°);
  • два добавочных резистора;
  • электромагнитные форсунки впрыска Bosch, каталожные №№ 0 280 150 152, 0 280 150 203 (давление начала впрыска, кг/см 2 : 2,0—3,0);
  • электромагнитная пусковая форсунка Bosch, каталожный № 0 280 170 032 (рабочее давление, кг/см 2 : 2,0—3,0);
  • датчик концентрации кислорода в ОГ;
  • электрический топливный насос Bosch, каталожный № 0 580 464 013;
  • реле.

Данные для регулировки



Характеристика

Значение

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, об/мин

900±50

Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, не более, %

0,5—2,0


Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м



Тип соединения

Значение

Штуцер трубопровода подвода топлива, резьба М 14x1,5 (наибольший остаточный момент на корпусе), не более

1,5

Штуцер трубопровода слива топлива, резьба М 12x1,5

3,0

Датчик температуры охлаждающей жидкости

1,5

Тепловое реле времени, не более

3,0

Форсунки (на впускном трубопроводе), резьба М 6x16

0,9—1,1

Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
E-класс W123 / Устройство двигателей
Следующие ▶

Конструкция и спецификация карбюраторных двигателей
Конструкция и спецификация системы питания
Конструкция и спецификация системы охлаждения
Конструкция и спецификация системы смазки двигателей
Конструкция и спецификация механизма газораспределения
Конструкция и спецификация кривошипно-шатунного механизма
Конструкция и спецификация блока цилиндров
Конструкция и спецификация клапанов
Конструкция и спецификация головки цилиндров
Общие сведения о двигателях
Конструкция и спецификация системы зажигания
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 25 + 45 ?

       



W210 (1996-2002) 
  • Общая информация
  • Описание автомобиля
  • Условия работы и инструмент
  • Уход за автомобилем
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система впрыска
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Бензиновые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система управления
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Шины и колеса
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
W124 (1984-1995) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Вождение и эксплуатация
  • Еженедельный уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель бензиновый I4
  • Двигатель бензиновый V6 (SOHC)
  • Двигатель бензиновый V6 (DOHC)
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Топливная система (карбюратор)
  • Система впрыска Bosch CIS-E
  • Система впрыска Bosch HFM
  • Топливная система дизеля
  • Система питания
  • Система запуска и зарядки
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Переключатели
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
W123 (1976-1985) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателей
  • Ремонт двигателей М102
  • Ремонт двигателей М110 и М123
  • Охлаждение и смазка (М102)
  • Олаждение (М110 и М123)
  • Система зажигания
  • Система питания Stromberg
  • Система питания Solex 4A1
  • Впрыск топлива K-Jetronic
  • Впрыск топлива L-Jetronic
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате