Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W123 (1976-1985) W124 (1984-1995) W210 (1996-2002)
  • Главная
  • E-класс
  • W123 (1976-1985)
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателей

Конструкция и спецификация кривошипно-шатунного механизма

0

Поршни



Поршень из алюминиевого сплава с плоским днищем.

На днище поршня указаны метка диаметра поршня и стрелка для ориентировки поршня при его установке в цилиндр, которая должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 4,9 г.

Характеристика

Значение

Зазор между поршнем и цилиндром, мм

номинальный

  • М 102

0,016—0,040

  • для остальных моделей

0,025—0,035

предельно допустимый в эксплуатации

0,10


Диаметр поршней *



Параметр, мм

Модель двигателя
М 115.938
М 102.920, М 102.939
М 102.980, М 102.982
М 115.954

номинальный

  • класс 1

86,98

88,968—88,982

95,468—95,482

93,73

  • класс 2

—

88,978—88,992

95,478—95,492

—

  • класс 3

—

88,988—89,002

95,488—95,502

1-й ремонтный размер

  • класс 1

87,48

89,468—89,482

95,968—95,982

94,13

  • класс 2

—

89,478—89,492

95,978—95,992

—

  • класс 3

—

89,488—89,502

96,988—96,002

—

2-й ремонтный размер

  • класс 1

87,98

89,968—89,982

96,468—96,482

94,53

  • класс 2

—

89,978—89,992

96,478—96,492

—

  • класс 3

—

89,988—90,002

96,488—96,502

—

3-й ремонтный размер

  • класс 1

88,48

—

—

—

Параметр, мм
М 123.920, М 123.921
М 110.923
М 110.984, М 110.988

номинальный

  • класс 1

85,98

85,98

  • класс 2

—

—

  • класс 3

—

—

1-й ремонтный размер

  • класс 1

86,48

86,48

  • класс 2

—

—

  • класс 3

—

—

2-й ремонтный размер

  • класс 1

86,98

86,98

  • класс 2

—

—

  • класс 3

—

—

3-й ремонтный размер

  • класс 1

—

—


* Разница величин обусловлена модельным годом выпуска.


Поршневые пальцы



Поршневой палец стальной, шлифованный, плавающий. От осевого смещения палец удерживается стопорными кольцами.

Характеристики поршневых пальцев



Параметр, мм

Модель двигателя
М 102.920, М 102.939
М 102.980, М 102.982

Диаметр

  • наружный

23,995—24,000

  • внутренний

15,5

Длина

—

Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна

0,007—0,02

Зазор между пальцем и бобышкой поршня

0,002—0,012


Поршневые кольца



На наружной поверхности поршня проточено три канавки для установки колец. Положение при сборке: метка «Тор» должна быть направлена вверх. На двигателях М 102 могут быть установлены поршневые кольца фирмы «Goёtze» или TRW.

Особенности конструкции поршневых колец фирмы «Goёtze»



Верхнее компрессионное кольцо цилиндрическое, с фаской на внутренней поверхности, с пористым хромированием наружной поверхности. Нижнее компрессионное кольцо конусное, с буртиком. Маслосъемное кольцо с двумя фасками, разжимной витой пружиной и хромированной наружной поверхностью.

Особенности конструкции поршневых колец фирмы TRW



Верхнее компрессионное кольцо цилиндрическое, с фаской на внутренней поверхности, с хромированной шлифованной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо конусное, с буртиком и бочкообразной хромированной наружной поверхностью. Маслосъемное кольцо с двумя фасками, с разжимной витой пружиной и хромированной наружной поверхностью.

Характеристика поршневых колец



Параметр, мм

Модель двигателя
М 115.938
М 102.920, М 102.939
М 102.980, М 102.982
М 115.954
Зазор по высоте

верхнее компрессионное кольцо

0,05—0,08

0,05—0,085

0,050—0,085

нижнее компрессионное кольцо

0,03—0,06

0,01—0,03

0,03—0,06

маслосъемное кольцо

0,01—0,04

0,01—0,045

0,01—0,04

Предельный зазор по высоте в эксплуатации

верхнее компрессионное кольцо

0,15

нижнее компрессионное кольцо

0,10

маслосъемное кольцо

0,16

0,10

0,16

Зазор в замке

верхнее компрессионное кольцо

0,30—0,55

нижнее компрессионное кольцо

0,25—0,45

маслосъемное кольцо

0,25—0,50

Предельный зазор в замке в эксплуатации

верхнее компрессионное кольцо

1,0

1,0

1,0

нижнее компрессионное кольцо

0,8

0,8

0,8

маслосъемное кольцо

0,8

0,8

0,8

Параметр, мм
М 123.920, М 123.921
М 110.923
М 110.984, М 110.988
Зазор по высоте

верхнее компрессионное кольцо

0,050—0,085

 

нижнее компрессионное кольцо

0,03—0,06

 

маслосъемное кольцо

0,01—0,04

 
Предельный зазор по высоте в эксплуатации

верхнее компрессионное кольцо

0,15

 

нижнее компрессионное кольцо

0,10

 

маслосъемное кольцо

0,16

 
Зазор в замке

верхнее компрессионное кольцо

0,30—0,55

 

нижнее компрессионное кольцо

0,25—0,45

 

маслосъемное кольцо

0,25—0,50

 
Предельный зазор в замке в эксплуатации

верхнее компрессионное кольцо

1,0

 

нижнее компрессионное кольцо

0,8

 

маслосъемное кольцо

0,8

 



Шатуны



Шатун двутаврового сечения стальной, кованый со сменными вкладышами. Крышка нижней головки шатуна прямого сечения. Для подвода масла к трущимся поверхностям в стержне шатуна просверлено отверстие. По массе шатуны одного двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 5 г.

Характеристика

Значение

Непараллельность и неплоскостность отверстий головок при измерении на расстоянии осей 100 мм от стержня шатуна, не более, мм

  • М 102

0,045

  • М 115

0,030

  • М 110

0,040

  • М 123

0,040

Шероховатость поверхности соединения поршня с шатуном, мкм

0,002

Биение отверстий нижней головки шатуна, не более, мм

0,02


Характеристики шатунов



Параметр, мм

Модель двигателя
М 115.938
М 102.920, М 102.939
М 102.980, М 102.982
М 115.954

Диаметр нижней головки шатуна

55,60—55,62

51,60—51,619

55,60—55,62

Диаметр верхней головки шатуна

29,00—29,02

27,00—27,021

29,00—29,02

Внутренний диаметр втулки верхней головки

26,012—26,018

24,007—24,015

26,012—26,018

Расстояние между осями отверстии головок

148,95—149,05

144,95—145,05

148,95—149,05

Ширина нижней головки

32.08—32,10

27,857—27,90

32.08—32.10

Параметр, мм
М 123.920, М 123.921
М 110.923
М 110.984, М 110.988

Диаметр нижней головки шатуна

51,60—51,62

Диаметр верхней головки шатуна

26,00—26,02

Внутренний диаметр втулки верхней головки

23,007—23,013

Расстояние между осями отверстии головок

130,95—131,05

Ширина нижней головки

27,86—27,89




Болты крышки шатуна



Болты с вытягивающимся стержнем.

Характеристика

Значение

Диаметр резьбы

М9х1

Диаметр стержня, мм

М 102

  • новых болтов

8,3—8,4

  • предельно допустимый

8,0

М 115

  • новых болтов

8,3—8,4

  • предельно допустимый

8,0

М 110

  • новых болтов

7,3—7,4

  • предельно допустимый

7,1

М 123

  • новых болтов

7,3—7,4

  • предельно допустимый

7,1

Высота головки болта (М 102), мм

5,0—5,2

Длина резьбовой части (М 102), мм

40,0

Длина до головки (М 102), мм

51,7—52,0


Коленчатый вал



Коленчатый вал стальной, кованый четырех- (двигатель М 123), пяти- (двигатели М 102, М 115) или семиопорный (двигатель М 110).

Коленчатый вал 4-цилиндровых двигателей (М 102, М 115) имеет восемь противовесов, 6-цилиндровых (М 110, М 123) — 12 противовесов.

Характеристика

Значение

Допустимое торцевое биение щек коренного подшипника, мм

0,02

Радиусы галителей коренных и шатунных шеек, мм

2,5—3,0

Диаметр переднего конца коленчатого вала, мм

29,987—30,000

Допустимое биение переднего конца коленчатого вала, мм

0,030

Диаметр опорной поверхности заднего сальника, мм

92,874—92,928

Нецилиндричность фланца, до, мм

0,02

Биение фланца, до, мм

0,012

Биение коренных шеек (коленчатый вал установлен на призмы шеек 1 и 5), до, мм

  • шейки 2 и 4

0,07

  • шейки 3

0.10


Зазоры коленчатого вала двигателя М 102



Характеристика

Значение

Диаметральный зазор между коренной шейкой и вкладышами, мм

  • номинальный

0,025—0,045

  • предельный износ в эксплуатации

0,070

Диаметральный зазор между шатунной шейкой и вкладышами, мм

  • номинальный

0,030—0,050

  • предельный износ в эксплуатации

0,070

Осевой зазор коленчатого вала, мм

  • номинальный

0,06—0,22

  • предельный износ в эксплуатации

0,30

Осевой зазор между шатуном и коленчатым валом, мм

  • номинальный

0,11—0,23

  • предельный износ в эксплуатации

0,50

Допустимая овальность коренных и шатунных шеек в эксплуатации, мм

0,025

Допустимая конусность в эксплуатации, мм

  • шатунных шеек

0,010

  • коренных шеек

0,015

Допустимый дисбаланс коленчатого вала в эксплуатации, г.см

15


Параметры коленчатых валов



Параметр, мм

Модель двигателя
М 115.938
М 102.920, М 102.939
М 102.980, М 102.982
М 115.954
Диаметр коренных шеек

номинальный

  • 1 класс

69,95—69,96

57,935—57,940

69,95—69,96

  • 2 класс

*

57,940—57,945

*

  • 3 класс

*

57,945—57,950

*

  • 4 класс

*

57,950—57,955

*

  • 5 класс

*

57,955—57,960

*

  • 6 класс

*

57,960—57,965

*

1-й ремонтный размер

69,70—69,71

57,705—57,715

69,70—69,71

2-й ремонтный размер

69,45—69,46

57,455—57,465

69,45—69,46

3-й ремонтный размер

69,20—69,21

57,205—57,215

69,20—69,21

4-й ремонтный размер

68,95—68,96

57,955—57,965

68,95—68,96

Ширина коренных шеек

номинальная

34,00—34,03

28,500—28,521 или 28,600—28,621

34,00—34,03

1-й ремонтный размер

34,00—34,03

28,700—28,721

34,00—34,03

2-й ремонтный размер

до 34,60

28,900—28,921

до 34,60

3-й ремонтный размер

до 34,60

29,000—29,021

до 34,60

4-й ремонтный размер

до 34,60

*

до 34,60

Расстояние между опорными поверхностями упорных полуколец

 

—

23,979—24,000

—

Диаметр шатунных шеек

номинальная

51,97—51,96

47,955—47,965

51,97—51,96

1-й ремонтный размер

51,70—51,71

47,705—47,715

51,70—51,71

2-й ремонтный размер

51,45—51,46

47,455—47,465

51,45—51,46

3-й ремонтный размер

51,20—51,21

47,205—47,215

51,20—51,21

4-й ремонтный размер

50,95—50,96

46,955—46,965

50,95—50,96

Ширина шатунных шеек

номинальная

32,0—32,1

27,000—28,034

32,0—32,1

ремонтный размер

до 32,30

до 28,30

до 32,30

Параметр, мм
М 123.920, М 123.921
М 110.923
М 110.984, М 110.988
Диаметр коренных шеек

номинальный

 
  • 1 класс

59,95—59,96

 
  • 2 класс

*

 
  • 3 класс

*

 
  • 4 класс

*

 
  • 5 класс

*

 
  • 6 класс

*

 

1-й ремонтный размер

59,70—59,71

 

2-й ремонтный размер

59,45—59,46

 

3-й ремонтный размер

59,20—59,21

 

4-й ремонтный размер

58,95—58,96

 
Ширина коренных шеек

номинальная

29,00—29,02

 

1-й ремонтный размер

29,00—29,02

 

2-й ремонтный размер

до 29,60

 

3-й ремонтный размер

до 29,60

 

4-й ремонтный размер

до 29,60

 
Расстояние между опорными поверхностями упорных полуколец
 

—

—

—

 
Диаметр шатунных шеек

номинальная

47,95—47,96

 

1-й ремонтный размер

47,70—47,71

 

2-й ремонтный размер

47,45—47,46

 

3-й ремонтный размер

47,20—47,21

 

4-й ремонтный размер

46,95—46,96

 
Ширина шатунных шеек

номинальная

28,00—28,08

 

ремонтный размер

до 28,30

 

Вкладыши коренных и шатунных подшипников



Цвет маркировки вкладышей подшипников: синий или серый.


Характеристика

Значение

Ширина вкладышей, мм

Двигателей М 102 и М 115

  • номинальная

33,80—33,90

  • ремонтная

34,40—34,60

Двигателей М 110 и М 123

  • номинальная

28,78—28,90

  • ремонтная

29,40—29,60


Вкладыши для всех ступеней ремонта поставляются с превышением по ширине и должны быть доработаны по размеру перешлифованного подшипника.

Двигатели моделей М 102 выпуска с июля 1986 г. имеют толщину вкладышей коренных подшипников, увеличенную на 0,003 мм в целях уменьшения зазора и снижения шума при работе двигателя.

Характеристики вкладышей коренных и шатунных подшипников



Параметр, мм

Модель двигателя
М 115.938
М 102.920, М 102.939
М 102.980, М 102.982
М 115.954
Толщина вкладыша коренного подшипника

номинальная

2,25

2,25

2,25

1-й ремонтный размер

2,37

2,37

2,37

2-й ремонтный размер

2,50

2,50

2,50

3-й ремонтный размер

2,62

2,62

2,62

4-й ремонтный размер

2,75

2,75

2,75

Толщина вкладыша шатунного подшипника

номинальная

1,80

1,80

1-й ремонтный размер

1,92

1,92

2-й ремонтный размер

2,05

2,05

3-й ремонтный размер

2,17

2,18

2,17

4-й ремонтный размер

2,30

2,30

Параметр, мм
М 123.920, М 123.921
М 110.923
М 110.984, М 110.988
Толщина вкладыша коренного подшипника

номинальная

3,50

 

1-й ремонтный размер

3,63

 

2-й ремонтный размер

3,75

 

3-й ремонтный размер

3,88

 

4-й ремонтный размер

4,00

 
Толщина вкладыша шатунного подшипника

номинальная

1,81

 

1-й ремонтный размер

1,93

 

2-й ремонтный размер

2,06

 

3-й ремонтный размер

2,18

 

4-й ремонтный размер

2,31

 

Маховик двигателя М 102



Маховик крепится восемью болтами. Установочное отверстие находится напротив сверления в коленчатом вале.

Характеристика

Значение

Диаметр центрирующего буртика венца, мм

275,31—275,39

Расстояние между рабочей поверхностью ведомого диска и опорной поверхностью кожуха сцепления, мм

22,5—22,6

Расстояние между рабочей поверхностью ведомого диска и головкой болта крепления маховика, мм

  • номинальное

16,6

  • после шлифования, не менее

15,5

Неплоскостность рабочей поверхности ведомого диска сцепления, не более, мм

0,05

Наружный диаметр рабочей поверхности ведомого диска сцепления, мм

222,0

Наружный диаметр опорной поверхности кожуха сцепления, мм

253,0

Диаметр стержня компенсационных болтов крепления маховика, мм

  • для новых болтов

8,5

  • минимальный

8,0

Длина болта до головки, мм

  • для новых болтов

22±0,2

  • максимальная

22,5

Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
E-класс W123 / Устройство двигателей
Следующие ▶

Конструкция и спецификация блока цилиндров
Конструкция и спецификация клапанов
Конструкция и спецификация головки цилиндров
Общие сведения о двигателях
Конструкция и спецификация механизма газораспределения
Конструкция и спецификация системы смазки двигателей
Конструкция и спецификация системы охлаждения
Конструкция и спецификация системы питания
Конструкция и спецификация карбюраторных двигателей
Конструкция и спецификация системы впрыска топлива
Еще похожие статьи для ремонта других моделей

☛ Тормозные колодки барабанного тормозного механизма — снятие и установка Мерседес W168 (1997-2004)
☛ Спецификация моторного масла Мерседес W202 (1993-2000)
☛ Конструкция рулевого механизма Мерседес W463 (1999-XXXX)
☛ Общая информация и спецификация автомобиля Мерседес W163 (1997-2005)
☛ Масляный насос — конструкция и детали установки Мерседес W140 (1991-1998)
☛ Снятие рулевого механизма Мерседес Спринтер (1995-2000, дизель)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 18 + 23 ?

       





W210 (1996-2002) 
  • Общая информация
  • Описание автомобиля
  • Условия работы и инструмент
  • Уход за автомобилем
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система впрыска
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Бензиновые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система управления
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Шины и колеса
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
W124 (1984-1995) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Вождение и эксплуатация
  • Еженедельный уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель бензиновый I4
  • Двигатель бензиновый V6 (SOHC)
  • Двигатель бензиновый V6 (DOHC)
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Топливная система (карбюратор)
  • Система впрыска Bosch CIS-E
  • Система впрыска Bosch HFM
  • Топливная система дизеля
  • Система питания
  • Система запуска и зарядки
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Переключатели
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
W123 (1976-1985) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателей
  • Ремонт двигателей М102
  • Ремонт двигателей М110 и М123
  • Охлаждение и смазка (М102)
  • Олаждение (М110 и М123)
  • Система зажигания
  • Система питания Stromberg
  • Система питания Solex 4A1
  • Впрыск топлива K-Jetronic
  • Впрыск топлива L-Jetronic
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2025 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Устройство легковых авто · Тормозные системы автомобилей · Эксплуатация в холодном климате