При торможении, ускорении и в поворотах также возникают дополнительные силы, с которыми должна справляться ходовая часть. Это возможно лишь в том случае, когда все ее компоненты имеют оптимальную взаимную настройку. К ходовой части относятся пружины и амортизаторы, подвеска передних и задних мостов, рулевое управление, а также колеса и шины. Тормозная система, в целом также относящаяся к ходовой части, представлена в отдельном разделе.
Параметры ходовой части
Динамичная или комфортабельная? При разработке автомобилей Е-класса перед инженерами фирмы Mercedes тоже стояла эта техническая дилемма. Однако им удалось не только найти компромисс между динамичностью и комфортом, но и добиться прогресса в области активной безопасности.
Оптимальная конструкция подвески колес — целая наука. На каждой дорожной неровности или в быстром повороте изменяется выверенная геометрия колес, установленных под строго определенными углами к осям автомобиля. Однако шины не должны терять контакт с дорожным полотном, поскольку тогда они не смогут выполнять функции торможения и управления. Чтобы потери контакта не происходило, в работу включается подвеска. Она принимает удары и сглаживает неровности дороги, а нежелательное раскачивание пружин предотвращают амортизаторы.
Рулевое управление и активная безопасность
Основные принципы подрессоривания и амортизации неизменны: витые пружины впереди и сзади, газовые амортизаторы и торсионные стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней подвесок, которых нет только на модели Е200. На автомобилях Е-класса, как и прежде, использованы пружины с большим ходом сжатия, но благодаря новой настройке они работают более жестко, чем у предыдущего модельного ряда. Поэтому уменьшаются колебания кузова в поворотах и на неровной дороге, поворачиваемость в пределах всей области поперечного ускорения остается в узких, управляемых рамках. Этот высокий стандарт динамики и активной безопасности, однако, не идет в ущерб комфорту. Напротив: благодаря впервые примененным на автомобилях Mercedes Е-класса газовым амортизаторам с двойным поршнем, подрессоривание и амортизация идеально сочетаются. Амортизаторы имеют дегрессивную (убывающую) характеристику работы и обеспечивают точное соответствие характеристике демпфирования.
Новые характеристики ходовой части
Многочисленные разработки и модификации создают предпосылки для развития динамики. К важнейшим из них относятся, безусловно, увеличившаяся колесная база и более широкая колея. Можно отметить позитивное влияние обоих параметров в отношении прямолинейности движения, поперечных колебаний и боковой устойчивости. Изменения по сравнению с предыдущей моделью Е-класса:
- 1. Увеличение колесной базы на 33 мм до общего значения 2833 мм.
- 2. Увеличение колеи передних колес на 34 мм до общего значения 1535 мм.
- 3. Увеличение колеи задних колес на 54 мм до общего значения 1534 мм.