Особое внимание инженеры фирмы уделили задним тормозам. Диаметр их тормозных дисков составляет 278 мм, что на 20 мм больше, чем на предыдущей модели. Диаметр передних тормозных дисков увеличился на 4 мм.
Увеличена также толщина и поверхность накладок передних тормозных колодок, благодаря чему существенно увеличился срок их службы. На передних колесах применены дисковые тормоза с плавающей скобой. Модели Е-класса серийно оборудуются системой ABS с электронным управлением.
Важнейшие элементы рабочей тормозной системы
Двухконтурная тормозная система. Тормозная система разделена на два независимых контура. Первый отвечает за торможение передних колес, второй — задних.
Сдвоенный главный цилиндр. Преобразует механическое усилие на педали тормоза в гидравлическую энергию и обеспечивает быстрое снижение давления в системе при отпускании педали тормоза.
Бачок с тормозной жидкостью. Находится над главным цилиндром и обеспечивает систему рабочей жидкостью.
Усилитель тормозов. Использует часть создаваемого двигателем вакуумного разрежения на впуске.
Ножной стояночный тормоз. Приводится в действие системой тросов и задействует задние тормоза. Поскольку дисковые тормоза плохо подходят для выполнения функции стояночного тормоза, на задних колесах дополнительно установлены барабанные тормоза, интегрированные с основными дисковыми. Барабанные тормоза приводятся в действие только педалью стояночного тормоза.
Тормозные диски. Вместе с колесами в потоке воздуха вращаются связанные с ними стальные тормозные диски. Над ними установлены так называемые скобы. При нажатии на педаль тормоза поршни, выдвигаясь из тормозных цилиндров, сдвигают тормозные колодки с накладками в направлении диска и зажимают его — происходит торможение.
Тормозной суппорт. Механизм в форме скобы, как бы насаженной на тормозной диск.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость — светло-желтого цвета, ядовита, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к металлическим и резиновым деталям. Сохраняет жидкое состояние даже при –40°С и имеет очень высокую температуру кипения — около +260°С.
Недостаток тормозной жидкости — ее гигроскопичность. Вода может проникать в тормозную жидкость, например с влажным воздухом, – через бачок или микроскопические отверстия в тормозных шлангах и резиновых манжетах. Содержание в тормозной жидкости воды не только приводит к коррозии металлических деталей системы, но и существенно влияет на снижение точки кипения. Уже при 2,5%-ном содержании воды температура кипения снижается до +150°С. При сильной нагрузке на тормоза это может быть опасно, потому что тормозные механизмы очень сильно нагреваются. Вблизи накаленных тормозов в жидкости могут образоваться пузырьки пара, которые уменьшают давление в системе и могут привести к тому, что педаль тормоза при нажатии будет «проваливаться». В таких случаях следует несколько раз быстро нажать на педаль тормоза для увеличения давления в гидросистеме.
Особенно опасен эффект парообразования при стоянке автомобиля после резкого торможения. При отсутствии охлаждения от набегающего потока воздуха рабочие узлы тормозной системы нагреваются еще сильнее, максимальная температура сохраняется в течение 15 мин после остановки, и только спустя полчаса тормозная жидкость остывает до нормальной температуры.
В плане регламентных работ предусмотрена замена тормозной жидкости через каждые два года (минимальное требование по спецификации DOT 4). При этом следует использовать только тормозную жидкость, рекомендованную для вашей модели производителем автомобиля.