Система пассивной безопасности предназначена для сохранения жизни и здоровья людей, находящихся в автомобиле в момент столкновения.
Для этого используются ремни безопасности и специальные устройства - надувные подушки безопасности.
Суть работы подушек безопасности состоит в мгновенном, происходящем в точно определенный момент наполнении подушек негорючим и неядовитым газом. Подушки безопасности гасят силы инерции, воздействующие на наиболее уязвимые части тела.
Внимание. Система подушек безопасности является дополнительной системой к ремням безопасности. Если во время аварии ремни безопасности не пристегнуты, то травмы, полученные людьми, находящимися в автомобиле, при срабатывании подушек безопасности, могут быть не менее тяжелыми, чем без применения подушек безопасности.
Следует помнить особенность подушек безопасности.
Для того чтобы спасти человеку жизнь применяется мгновенное, практически взрывообразное наполнение оболочек подушек. Это действие, рассчитанное на определенное положение тела и происходящее только в аварийной ситуации, может нанести человеку тяжелые травмы, вплоть до смертельных, при несвоевременном срабатывании.
Поэтому составители рекомендуют владельцам автомобилей не заниматься самостоятельным ремонтом системы пассивной безопасности.
Сведения, приведенные в данном разделе, рассчитаны на то, чтобы дать понятие об устройстве и работе системы, а также для того, чтобы можно было безопасно производить работы по обслуживанию узлов и систем, связанных с описываемой системой.
Мы рекомендуем не производить никаких самостоятельных вмешательств в работу сложной и точно настроенной системы. Все диагностические и ремонтные работы мы рекомендуем производить в сети фирменных СТО специально обученным персоналом.
В зависимости от варианта комплектации автомобиль может быть укомплектован следующими устройствами.
- Устройство предварительного натяжения ремня безопасности (далее - УПН) водителя, приводимое в действие пиропатроном (R12/1).
- УПН ремня безопасности переднего пассажира (R12/2).
- Подушка безопасности переднего пассажира, приводимая в действие при помощи пиропатрона (R12/4).
- Подушка безопасности водителя, приводимая в действие при помощи пиропатрона (А45/1r1).
- Левая и правая подушки безопасности, защищающие голову водителя и переднего пассажира от повреждения при боковом ударе (R12/16) и (R12/17), соответственно (для автомобилей с кодом комплектации (SH9).
- Левая и правая подушки безопасности, защищающие грудную клетку водителя и переднего пассажира (R12/32) и (R12/33), соответственно (для автомобилей с кодом комплектации (SH7). Эти подушки расположены в спинках сидений.
Все подушки безопасности снабжены надписью SRS AIRBAG, нанесенной либо непосредственно на устройстве, либо в месте его установки.
К устройствам пассивной безопасности относятся контрольные переключатели, информирующие о факте пристегивания ремня безопасности. Эти переключатели расположены в пряжках ремней (S68/1) и (S68/2), соответственно. Также на сиденье переднего пассажира имеется датчик (В48) присутствия пассажира (подушки безопасности автоматически включены и готовы к активации) или наличия детского сиденья (подушки безопасности автоматически выключены).
Этот датчик отсутствует в случае установки переднего двойного сиденья (коды комплектации S23 или SH4).
В случае деактивации подушки безопасности включается световой индикатор Airbag OFF (N72/1e1).
При сильном фронтальном ударе сигнал ускорения генерируется встроенным в блок управления SRS (N2/1O) датчиком фронтального ускорения. При этом блок управления генерирует сигнал активации подушек безопасности и УПН ремней безопасности.
При ударе сзади или при не слишком сильном фронтальном ударе в действие приводятся только УПН.
Активация всех боковых подушек безопасности (для головы и для грудной клетки) производится на основе сигнала датчиков бокового столкновения (А53 - левый) и (А54 - правый).
При активации подушек безопасности и УПН блок управления SRS (N2/10) выдает сигнал о происшедшей аварии следующим устройствам.
- Через мультиплексную сеть (CAN-В) в электронный блок управления включением зажигания EIS (EZS) (N73), а оттуда сигнал передается через мультиплексную сеть (CAN-C) в блок управления CDI (N3/9) для выключения двигателя.
- Через мультиплексную сеть (CAN-B) к электронным блокам управления передними дверями (N69/1) и (N69/2) для обеспечения аварийного открытия дверей.
- В блок управления SAM (N10) для активации системы аварийной сигнализации. При этом аварийная сигнализация может быть выключена при помощи переключателя аварийной сигнализации (N72/1s6).