Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W201 (1982-1993) Силовой агрегат Система впрыска (дизель) 

Топливный насос высокого давления — снятие и установка

0

Снятие



Внимание: Для выполнения описанной ниже операции вал ТНВД должен быть зафиксирован при помощи специального приспособления специальной конфигурации. Самостоятельное изготовление такого приспособления с требуемой точностью слишком сложно и при использовании может привести к внутреннему повреждению топливного насоса. Поэтому рекомендуется взять этот инструмент напрокат у дилеров Mersedes-Benz или у специалистов системам питания дизельный двигателей фирмы Bosch.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Если требуется, снимите нижнюю защиту двигателя.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов в следующем порядке.
  • а) Извлеките пластмассовую заглушку, отверните болт крепления и снимите натяжной шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.
  • б) Отверните болт крепления и снимите шкив вентилятора.
  • в) Отверните болты и снимите распорку успокоителя натяжного устройства. Снимите с болтов все прокладки и/или кронштейны, запоминая их расположение.
  • г) Пользуясь плоскогубцами, отцепите натяжную пружину, запомнив ее правильное положение, чтобы восстановить его при сборке.
  • д) Если требуется, извлеките заглушку и, вывернув болт крепления натяжного устройства, вытащите втулку, на которой крепится натяжное устройство.
  • е) Извлеките натяжное устройство и удалите прокладку (если предусмотрена).

4. В соответствии с главой 3 снимите вентилятор и его кожух.

5. В соответствии с главой 9 снимите насос вакуумного усилителя тормозов из-под крышки цепи привода распредвала. Учтите, что при установке прокладка должна быть заменена.


6. При желании, можно улучшить доступ, сняв впускной коллектор, как это описано в параграфе 16.

7. Застопорите коленчатый вал, удерживая его торцевым или гаечным ключом за болт крепления шкива/демпфера к ступице, затем ослабьте и выверните центральный болт звездочки топливного насоса (см. рис. 7.7).



Рис. 7.7. Ослабьте и снимите центральный болт звездочки ТНВД (показан стрелкой) — учтите, что болт имеет левую резьбу


Внимание: Этот болт имеет левую резьбу. Снимите шайбу.

8. Пользуясь торцевым или гаечным ключом, за болт крепления шкива/демпфера к ступице проверните коленчатый вал в направлении его нормального вращения на 15 градусов после достижения поршнем №1 положения ВМТ. Используйте для определения правильного положения указатель на крышке приводной цепи распредвала и шкалу на демпфере (см. рис. 7.8).



Рис. 7.8. Установите коленчатый вал двигателя в положение 15 градусов после ВМТ цилиндра №4, используя указатель на крышке приводной цепи распредвала и проградуированную шкалу на демпфере
А Указатель
В Градуированная шкала



9. Обратитесь к главе 2В и снимите натяжное устройство цепи привода распредвала (см. рис. 7.9).



Рис. 7.9. Снимите натяжное устройство цепи привода распредвала (показано стрелкой)


10. Используя соответствующий гаечный ключ, отверните штуцеры и отсоедините топливопровод высокого давления от ТНВД Чтобы избежать растекания топлива подстелите снизу хорошо впитывающий протирочный материал (см. рис. 7.10).



Рис. 7.10. Отвинтите штуцеры и отсоедините топливопровод высокого давления от ТНВД


11. Аналогично, ослабьте и снимите перепускные болты, затем отсоедините от топливного насоса высокого давления подводящий, подающий и выходной шланги. Снимите уплотняющие прокладки и утилизируйте их — при установке должны быть использованы новые. Зажмите гибкие секции шлангов, чтобы в дальнейшем избежать растекания топлива.


12. Если предусмотрено, снимите демпфер рычага управления топливным насосом высокого давления.

13. Отсоедините все вакуумные шланги от исполнительных устройств сверху и сзади ТНВД запоминая их расположение, чтобы правильно установить обратно.

14. Аналогично, отсоедините все электрические провода от исполнительных устройств сверху и сзади топливного насоса высокого давления, запоминая расположение разъемов, чтобы восстановить их соединение при установке.

15. Отсоедините рычажный механизм акселератора от рычага управления топливным насосом высокого давления.

16. Нанесите метки на корпус топливного насоса. чтобы обозначить его положение относительно задней поверхности поддерживающего фланца, чтобы обеспечить приблизительное совмещение при установке.

17. Когда топливный насос будет снят, звездочку (и устройство синхронизации)необходимо удерживать неподвижно внутри кожуха цепи привода распредвала, так, чтобы она не могла выйти из зацепления с цепью, но таким образом чтобы она могла поворачиваться при проворачивании коленвала рукой. На последних моделях для этой цели устанавливается специальный удерживающий корпус.

18. На ранних моделях, не оборудованных таким корпусом, надо иметь наготове отрезок металлической трубы примерно такого же диаметра как у резьбового участка центрального болта крепления звездочки.

19. Отверните и извлеките болты, которые крепят переднюю часть ТНВД к опорному фланцу, (см. рис. 7.19). Отверните болт, которым крепится задняя часть насоса к поддерживающему кронштейну, и снимите топливный насос. Одновременно удерживайте на месте звездочку насоса (и устройство синхронизации).




Рис. 7.19. Отверните и извлеките болты ( указаны стрелками), которые удерживают переднюю часть ТНВД на опорном фланца


Внимание: не допускайте отделения звёздочки и цепью. Будьте готовы к тому, что когда насос будет снят с фланца, некоторое количество моторного масла вытечет.

20. Если на моделях ранних выпусков не установлен удерживающий звездочку корпус, вставьте отрезок трубы в центральное отверстие звёздочки. Пропустите через отрезок трубы кусок крепкой проволоки или толстого нейлонового хомута для связки кабелей в жгуты, затем закрепите с его помощью звёздочку к верхней части кожуха цепи привода распредвала.

21. Отверните болты и снимите топливный термостат с корпуса топливного насоса высокого давления и удалите его из рабочей зоны (см. рис. 7.21). Нет необходимости отсоединять термостат от топливопроводов.



Рис. 7.21. Отверните болты (показаны стрелками) и отсоедините топливный термостат от корпуса топливного насоса высокого давления


22. Закройте все открытые соединения топливопроводов, чтобы уменьшить потери топлива и не допустить попадание грязи внутрь (см. Самодельный инструмент).



Натяните отрезок шланга на перепускной болт, чтобы закрыть отверстия, затем вверните болт на своё место в топливном насосе и затяните его рукой.

23. Зажав топливный насос в тисках, отверните и снимите заглушку сбоку на корпусе насоса (см. рис. 7.23).



Рис. 7.23. Отвинтите и снимите заглушку (показана стрелкой) сбоку на корпусе насоса


24. Пользуясь пассатижами, поворачивайте ось топливного насоса в нормальном направлении, наблюдая через отверстие заглушки за движением ротора регулятора. Продолжайте поворачивать ось до тех пор , пока выступ на регуляторе не совместится с отверстием. В таком положении ротор должен быть зафиксирован относительно корпуса насоса специальным приспособлением фирмы Mercedes-Benz (ознакомьтесь с замечанием в начале этого параграфа) (см. рис. 7.24).



Рис. 7.24. Поворачивайте ось топливного насоса, пока выступ на роторе регулятора на совместится со смотровым отверстием
А Проверяемый насос — вид сзади
В Ротор регулятора
С Фиксирующее приспособление


Осторожно: Будьте аккуратны, чтобы избежать повреждения поверхности оси насоса при зажиме губками захвата.

25. Удалите уплотнительное кольцо и утилизируйте его — при установке должно быть использовано новое.

Установка



26. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учётом следующих пунктов:
  • а) Установите уплотнительное кольцо на топливный насос, предварительно слегка смазав его моторным маслом.
  • б) Убедитесь что коленчатый вал точно не сместился из положения соответствующего 15° после достижения поршнем №1 положения ВМТ.
  • в) Застопорите коленчатый вал и затяните болт крепления звёздочки топливного насоса до необходимого момента, учитывая, что болт имеет левую резьбу.
  • г) Перед тем, как проворачивать коленчатый вал, извлеките фиксирующее приспособление топливного насоса и установите заглушку.
  • д) Затяните болты крепления топливного насоса с требуемым усилием.
  • е) Подсоедините топливопроводы высокого давления и надёжно затяните все соединения.
  • ж) На болты подводящего, подающего и возвратного топливопроводов должны быть установлены новые уплотнительные шайбы.
  • з) Если вакуумный насос снимался, при его установке следует использовать новое уплотнение — за подробностями обратитесь к главе 9.
  • и) По окончании проверьте и, если необходимо, отрегулируйте подачу топлива топливным насосом, в соответствии с параграфом 9.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс 190 (W201) / Система впрыска (дизель)
Следующие ▶

Трос управления дроссельной заслонкой — снятие, установка и регулировка
Топливный бак — снятие и установка
Блок датчика указателя уровня топлива — снятие и установка
Топливный насос низкого давления — снятие и установка
Воздухоочиститель — снятие и установка
Общие сведения и меры предосторожности
Технические данные
Устройство регулирования момента впрыска и звёздочка топливного насоса высокого давления
Момент впрыска топлива топливным насосом высокого давления — проверка и регулировка
Форсунки и топливопроводы высокого, давления — снятие и установка
Топливный термостат — снятие и установка
Электронная система контроля холостого хода (ELR) — снятие составных частей и установка
Электронная система устранения рывков (ARA) — снятие составных частей и установка
Электронная система управления дизельным двигателем (EDS) — снятие и установка
Система защиты двигателя от перегрузки — снятие составных частей и установка
Впускной коллектор — снятие и установка
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 28 + 36 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате