Общие сведения
1. Чтобы убедиться в том, что топливный насос высокого давления подаёт топливо в каждый цилиндр в нужный момент времени в течение рабочего цикла двигателя следует проверить и, при необходимости, отрегулировать момент впрыска топлива. Такую проверку следует проводить всегда после того, как разбирались топливный насос или какие-либо, связанные с ним эле мачты.
2. На корпусе ТНВД располагается смотровое отверстие, которое в рабочем состоянии закрыто металлической заглушкой с резьбой. Начало впрыска топлива в цилиндр №1 происходит в момент, когда выступ, имеющийся на роторе регулятора внутри топливного насоса, расположен напротив смотрового отверстия.
3. Когда выступ точно совмещён с центром отверстия, положение коленчатого вала может быть определено с использованием указателя на кожухе цепи привода распредвала и шкалы на демпфере коленчатого вала. Определенный в таком положении угол поворота коленчатого вала, обеспечивает косвенное определение момента впрыска топлива.
4. Лучше всего измерение проводить электронным способом, с использованием датчика, вворачиваемого в смотровое отверстие топливного насоса. Но, поскольку такое оборудование доступно только дилерам Mercedes-Benz и специалистам Bosch по топливной аппаратуре дизельных двигателей, мы описываем альтернативный метод. При этом следует учесть, что такой метод обеспечивает лишь приблизительную установку, чтобы осуществить пуск двигателя — при первой же возможности автомобиль должен быть протестирован специалистами, чтобы получить точные данные.
Проверка
5. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора..
6. В соответствии с главой 3 снимите вентилятор радиатора и его кожух.
7. Отверните заглушку сбоку на корпусе топливного насоса. Будьте готовь к возможному вытеканию топлива и подстелите вблизи отверстия заглушки кусок ветоши, хорошо впитывающей топливо.
8. При помощи небольшого зеркала осмотрите через смотровое отверстие край ротора топливного насоса.
9. Пользуясь ториевым ключом, за болт крепления шкива/ демпфера к ступице проверните коленчатый вал в направлении его нормального вращения, чтобы выступ на роторе регулятора точно совместился с центром смотрового отверстия (см. рис. 7.24).
10. Не допуская дальнейшего проворачивания двигателя, определите угол поворота коленчатого вала, используя указатель на крышке цепи привода распредвала и шкалу на демпфере коленчатого вала (см. рис. 7.8).
11. Сравните полученное значение с указанным в параграфе "Технические данные" и, если требуется, отрегулируйте. Поставьте на место заглушку смотрового отверстия и затяните с требуемым моментом.
Регулировка
12. В соответствии с предыдущим подразделом. проверните вручную коленчатый вал, пока он не займёт положение, соответствующее указанному в параграфе Технические данные" номинальному значению моменту впрыска топлива.
13. Ослабьте три болта крепления топливного насоса к опорному фланцу. Аналогично, ослабьте болт крепления задней части насоса к опорному кронштейну (обратитесь за подробностями к параграфу 7).
14. Выверните заглушку сбоку на корпусе топливного насоса. Будьте готовы к возможному вытеканию топлива и подстелите вблизи отверстия заглушки кусок ветоши, хорошо впитывающей топливо.
15. При помощи небольшого зеркала осмотрите через смотровое отверстие край ротора топливного насоса. Пользуясь ториевым ключом, за болт крепления шкива/демпфера к ступице проверните коленчатый вал в направлении его нормального вращения. Поворачивайте винт регулировки момента включения подачи топлива до тех пор, пока выступ на роторе регулятора не совместится точно с центром смотрового отверстия (см. рис. 9.15).
Рис. 9.15. Винт регулировки момента включения подачи топливе (показан звездочкой) на ТНВД
Внимание: Поворачивайте регулировочный винт вправо, если момент включения подачи топлива отстаёт: вращайте винт влево, если момент включения подачи топлива опережает номинальное значение.
18. Когда добьетесь совмещения, затяните передние и задние болты крепления топливного насоса, соблюдая рекомендованные моменты затяжки.
17. Установите заглушку смотрового отверстия на место и затяните с требуемым моментом.
18. Следует учесть. что такой метод обеспечивает лишь предварительную регулировку, необходимую для пуска двигателя — при первой же возможности двигатель должен быть протестирован и отрегулирован дилерами Mercedes-Benz или специалистами Bosch.