Предостережение: Соблюдайте предельную осторожность, работая с форсунками. Никогда не подставляйте руку или любые другие части тела под сопла форсунок. поскольку из-за высокого рабочего давления топливо может попасть под кожу со всеми возможными неприятными последствиями. Вы должны строго придерживаться того правила, что работы. предусматривающие проверку форсунок под давлением, должны проводиться дилерами или специалистами по дизельным двигателям. Перед тем. как приступить к работа, ознакомьтесь с предварительными замечаниями в параграфе 1 этой главы.
Общие сведения
1. Форсунки рассчитаны на длительный срок службы и имеет смысл проверять их с цепью восстановления или замены после 100000 км. Точную проверку, ремонт и калибровку форсунок должны выполнять специалисты. Неисправные форсунки, которые вызывают детонацию и повышенное дымообразование, могут быть выявлены без демонтажа следующим образом.
2. Запустите двигатель на холостом ходу. Поочерёдно ослабляйте разъёмное соединение питающего топливопровода каждой из форсунок , подложив вокруг ветошь для сбора разлившегося топлива и избегая попадания струи на кожу. Когда будет отсоединена неисправная форсунка, детонация и дымообраэование прекратятся.
Снятие
Внимание: Примите меры, чтобы не допустить загрязнения форсунок и топливопроводов. Форсунки изготавливаются с высокой точностью и вы должны бережно с ними обращаться.
3. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
4. Чтобы улучшить доступ, обратитесь к параграфу 16 и снимите впускной коллектор.
5. Тщательно протрите форсунку и гайки соединений топливопроводов (см. рис. 10.5). Ослабьте хомуты и отсоедините от форсунки шланг выпуска воздуха.
Рис. 10.5. Устройство форсунки
А Корпус форсунки
В Шайба
С Топливопровод высокого давления
D Шланг выпуска воздуха
Е Колпачок
6. Подстелите вокруг форсунки хорошо впитывающий материал. Вытрите штуцера топливопровода, затем отверните гайку крепления соответствующего топливопровода высокого давления к верхней части форсунки.
7. Ослабьте соответствующую гайку штуцера каждого топливопровода высокого давления сверху на топливном насосе. Когда гайки всех штуцеров будут ослаблены, удерживайте при помощи рожкового ключа переходник на насосе, чтобы не допустить его вывертывания из насоса. Когда гайки штуцеров будут отвернуты, снимите топливопроводы с двигателя. Закройте форсунки и штуцера топливопроводов, чтобы предотвратить попадание грязи в систему (см. Самодельное приспособление).
Отрежьте отдельный палец от старой резиновой перчатки и закрепите его эластичной лентой сверху на открытом штуцера топливопровода, чтобы предотвратить попадание грязи.
8. Пользуясь глубоким ториевым ключом, выверните форсунку из головки цилиндров.
Предостережение: Выворачивайте форсунку за нижнюю шестигранную часть, прилегающую к головке цилиндров. Нельзя вывёртывать её за верхнюю шестигранную секцию, иначе форсунка будет поломана.
9. Снимите шайбу, запомнив, как она должна быть установлена.
Установка
10. Установите новую шайбу на головку цилиндров. затем вверните форсунку на своё место и затяните с требуемым моментом.
11. Присоедините топливопроводы и затяните гайки штуцеров. Наденьте хомуты на трубки, с которых они были сняты.
12. Присоедините шланг выпуска воздуха к форсунке и затяните хомуты шлангов (там, где это предусмотрено).
13. Установите впускной коллектор в соответствии с параграфом 16.
14. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора и проверьте работу двигателя.