Снятие
Двигатели баз турбонаддува
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора
2. Чтобы обеспечить удобный доступ, снимите воздухоочиститель в сборе, как описано в параграфе 2. Там где это требуется, отверните также кронштейны топливопроводов от впускного коллектора (см. рис. 16.2).
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2639.jpg)
Рис. 16.2. Отверните кронштейны топливопроводов (показано стрелкой) от впускного коллектора
3. Отсоедините шланги вентиляции от патрубков сверху на рукавах коллектора (см. рис. 16.3).
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2640.jpg)
Рис. 16.3. Устройство впускного коллектора — двигатели без турбонаддува
А Вентиляционный шланг
В Болты крепления впускного коллектора
С Прокладка
D Корпус коллектора
4. Действуя последовательно, ослабьте болты крепления коллектора, чтобы их можно было отвернуть рукой.
5. Поднимите коллектор вверх над головкой цилиндров и снимите прокладку.
Двигатели с турбонаддувом
6. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
7. Отсоедините вакуумный шланг от патрубка на конце камеры высокого давления (см. рис. 16.7).
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2641.jpg)
Рис. 16.7 Устройство впускного коллектора — двигатели с турбонаддувом
А Входной канал
В Прокладка
С Корпус камеры
D Вакуумный шланг
Е Переключатель давления
F Прокладка
G Болты крепления коллектора к головке цилиндров
8. Отсоедините от разъёма провода датчика давления защиты двигателя от перегрузки.
9. Отверните болты секции впускного патрубка на поддерживающем кронштейне сверху на головке цилиндров. Удалите болта и отсоедините патрубок от впускного коллектора. Снимите прокладку.
10. Последовательно ослабьте болты крепления так, чтобы их можно было отвернуть руками.
11. Поднимите коллектор вверх над головкой цилиндров и снимите прокладку.
Установка
12. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Затяните болты крепления впускного коллектора с требуемым моментом.