VN 5.030 1. Фиксатор рулевого колеса; 2. Крепление фиксатора к рулевому колесу
Кроме установки рулевого колеса в среднее положение следует проверить установку рулевого механизма по меткам (указаны стрелками на рис. VN 5,031).
VN 5.031
Далее следует измерить угол продольного наклона платформы автомобиля (см. выше).
Перед измерением схождения колес следует установить штатную распорную штангу в передней части колес для того, чтобы произвести все смещения колес, которые возможны вследствие податливости упругих элементов крепления рычагов подвески.
VN 5.032 1. Распорная штанга
В инструктивных материалах производителя содержатся рекомендации по проверке схождения колес при помощи специализированных (оптических) стендов. Поэтому данные по схождению колес приведены в угловых единицах.
Примечание составителя: можно перевести значение схождения из угловых в линейные единицы (что более привычно для механиков в нашей стране).
Линейной характеристикой схождения является разность длины измерительной рейки, установленной между правым и левым колесом последовательно, сначала в передней части колес, затем в задней части колес (в точках наибольшей ширины шин, на одинаковом расстоянии от центра колеса).
Такое измерение даст значение общего схождения колес, тогда как на оптическом стенде измеряется значение схождения на одно колесо.
Расчетная формула:
A = 2*D*tga,
Где:
- A - общее схождение колес (мм);
- D - диаметр окружности, на которой находятся точки установки измерительной штанги (мм);
- а - угол схождения (на одно колесо).
Схождение передних колес автомобиля в зависимости от продольного наклона платформы автомобиля
Продольный наклон платформы автомобиля | Схождение (на одно колесо) |
+ 11,2° | +0°17’(±5’) |
+ 10,4° | +0°15’(±5’) |
+9,6° | +0°14’(+5’) |
+8,8° | +0°12’(+5’) |
+8,0° | +0°10’(±5’) |
+7,2° | +0°09’(±5’) |
+6,4° | +0°07’(±5’) |
+5,6° | +0°05’(+5’) |
+4,8° | +0°03’(±5’) |
+4,0° | +0°01’(±5’) |
+3,2° | -0°01’ (±5’) |
+2,4° | -0°03’(±5’) |
+1,6° | -0°05' (+5’) |
+0,8° | -0°07’(±5’) |
+0,0° | -0°10’(±5’) |
-0,8° | -0°12’(+5*) |
Примечания
1. Положительное значение схождения означает, что расстояние между передними краями колес меньше, чем между задними. Отрицательное - наоборот.
2. Допустимое значение разности схождения (на одно колесо) правого и левого колес; 0°5’.
Регулирование схождения производится изменением длины рулевых тяг за счет вворачивания или выворачивания резьбового конца тяги из наконечника рулевой тяги.
Фиксация регулировки производится при помощи контргайки (момент затяжки: 50 Нм).
VN 5.033 1. Рулевая тяга; 2. Контргайка