- а) На 4-цилиндровых бензиновых двигателях снимите головку цилиндров и поддон, как описано в части А данной Главы.
- б) На 6-цилиндровых бензиновых двигателях снимите головку цилиндров, поддон и масляный насос, как описано в части Б данной Главы.
- в) На дизельных двигателях снимите головку цилиндров, поддон, масляный насос и, там где предусмотрено, маслоотражательную пластину, как описано в части В данной Главы.
2. Если в верхней части поверхности цилиндра обнаруживается ярко выраженный выступ, перед установкой новых поршней его необходимо удалить с помощью шабера или развертки. Такой выступ свидетельствует о значительном износе поверхности цилиндров.
3. При помощи молотка и кернера, краски или чего-то еще на шлифованной боковой поверхности нанесите метку, в соответствии с номером поршня, на каждую крышку шатуна и шатун, см. рис. 11.3). Если двигатель ранее разбирался, убедитесь что метки на шатунах соответствуют их номерам. Напомним, что цилиндр № 1 расположен со стороны цепи привода распредвала.
Рис. 11.3. Метки на шатуне и крышке шатуна
4. Аналогично, проверьте наличие на днище поршней указателей направления. Стрелка на каждом днище должна указывать в сторону цели привода распредвала (см. рис. 11.4). На некоторых двигателях эта метка может быть покрыта слоем нагара, и его следует смыть, чтобы проверить наличие метки. В некоторых случаях метка может быть затерта; в таком случае следует выполнить ее скребком — не царапайте глубоко днище поршня, однако сделайте метку хорошо видной.
Рис. 11.4. Стрелка направления на днище поршня
5. Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни 1 и 4 (на 4-цилиндровом двигателе), 1 (на 5-цилиндровом двигателе) или 1 и 6 (на 6-цилиндровом двигателе) встали в положение нижней мертвой точки (НМТ).
6. Отверните болты крышки первого шатуна. Снимите крышку и извлеките шатунный вкладыш (см. рис. 11.6). Если вкладыш будет использоваться, закрепите его при помощи липкой ленты на крышке.
Рис. 11.6. Снятие крышки шатунного вкладыша
7. Рукояткой молотка вытолкните поршень вверх наружу из цилиндра и вытащите его из головки цилиндров, (будьте осторожны, чтобы не повредить при снятии поршней сопла масляного охлаждения поршней на головке цилиндров, если они устанавливаются).Извлеките вкладыш из шатуна и закрепите его липкой лентой.
8. Наденьте крышку на соответствующий шатун и приверните ее болтами, что позволит содержать детали в надлежащем порядке.
9. Таким же образом снимите детали 4-го поршня (на 4-цилиндровом двигателе) или 6-го поршня (на 6-цилиндровом двигателе).
10. Поверните коленчатый вал, чтобы оставшиеся поршни встали в положение НМТ и снимите их.