Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
  • Главная
  • C-класс
  • W201 (1982-1993)
  • Силовой агрегат
  • Капремонт двигателей

Коленчатый вал — проверка состояния

0

Проверка осевого люфта коленчатого вала



1. При проверке осевого люфта коленчатого вала последний должен быть установлен в блок цилиндров, но при этом мог бы свободно двигаться (см. параграф 12).

2. Измерьте осевой люфт при помощи стрелочного индикатора, наконечник которого уприте в торец коленчатого вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора в одну сторону и установите прибор на нуль. Сдвиньте коленчатый вал в обратную сторону и определите величину осевого смещений. Результат необходимо сравнить с допустимой величиной, приведенной в технических данных. Исходя из сравнения можно определить необходимость замены упорных шайб (см. рис. 15.2). Учтите, что все упорные полукольца должны быть одной толщины — обратитесь к разделу Технические данные, чтобы определить какие шайбы имеются.



Рис. 15.2. Проверка осевого люфта коленчатого вала при помощи стрелочного индикатора


3. Если прибора нет, можно воспользоваться плоскими щупами. Сдвиньте коленчатый вал до упора в сторону маховика / ведущей планшайбы и при помощи щупа определите зазор между упорной шайбой и щекой кривошипа № 3 шатунной шейки коленчатого вала на 4-цилиндровых двигателях, между щекой № 4 и упорным полукольцом на 5-цилиндровых двигателях и между щекой 5 кривошипа и упорным полукольцом на 6-цилиндровых двигателях (см. рис. 15.3).




Рис. 15.3. Проверка люфта коленчатого вала при помощи плоского щупа


Проверка состояния



4. Промойте коленчатый вал керосином или иным подходящим растворителем и хорошо его просушите, желательно сжатым воздухом. Особенно обратите внимание на то, чтобы все масляные отверстия были хорошо прочищены.

Предупреждение: При использовании сжатого воздуха защитите глаза!


5. Внимательно осмотрите коренные и шатунные шейки и убедитесь, что на них нет видимых следов износа, задиров, питтинга и трещин.

6. Износ шатунных шеек является причиной различимого металлического стука при работе двигателя, особенно отчетливого при разгоне с малой скорости, а также некоторого уменьшения давления в системе смазки.

7. Износ коренных шеек вызывает сильную вибрацию двигателя, переходящую в грохот при разгоне двигателя, и опять-таки, снижение давления в системе смазки.

8. Проверьте наличие неровностей на поверхностях шеек, проведя по ним пальцем без нажима. При наличии больших неровностей и износа шейки коленчатого вала необходимо прошлифовать, если это еще возможно, либо надо заменить весь вал.

9. Если коленчатый вал шлифовался, проверьте нет ли заусенцев вокруг масляных отверстий коленчатого вала (обычно масляные отверстия имеют фаску, и если шлифовка проводилась нормально, с заусенцами проблем не бывает). Уберите все заусенцы тонкой шкуркой или шабером и тщательно промойте масляные отверстия, как описано ранее.


10. С помощью микрометра измерьте диаметры коренных и шатунных шеек (см. рис. 15.10) и сравните результаты измерений с "Техническими данными". Измерив диаметр шейки в нескольких точках по окружности, можно определить ее овальность. Для определения конусности шейки измерьте ее диаметры у противоположных щек. Сравните результаты измерений с "Техническими данными". При отсутствии данных по износу шеек вала в разделе "Технические данные", посоветуйтесь со специалистом по ремонту двигателей.



Рис. 15.10. Измерьте диаметры шеек коленчатого вела микрометром


11. Посмотрите, нет ли в местах контакта коленчатого вала с уплотнительными манжетами износа или повреждений. Если какая-либо из манжет протерла в шейке глубокую канавку, посоветуйтесь со специалистом по ремонту двигателей: возможно ли восстановить вал или требуется замена.

12. На некоторых моделях, если коленчатый вал не шлифовался, можно восстановить коленчатый вал и установить вкладыши ремонтного размера (см. параграф 19). Если вкладышей ремонтного размера нет и износ коленчатого вала превышает, установленный техническими данными предел, остается только заменить вал. Проконсультируйтесь у специалистов о том, какие детали имеются к настоящему времени.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс 190 (W201) / Капремонт двигателей
Следующие ▶

Поршни и шатуны — проверка состояния
Блок цилиндров / картер — очистка и осмотр
Коленчатый вал — снятие
Поршни и шатуны — снятие
Головка цилиндров — сборка
Головка цилиндров и клапаны — очистка и проверка
Коренные, шатунные подшипники и болты крепления крышек подшипников — проверка и дефектация
Ремонт двигателя — порядок сборки
Поршневые кольца — установка
Коленчатый вал — установка и поверка зазора в коренных подшипниках
Поршни и шатуны — установка и проверка зазора в подшипниках нижней головки шатунов
Еще похожие статьи для ремонта других моделей

☛ Ручейковый ремень — проверка состояния Мерседес W168 (1997-2004)
☛ Проверка технического состояния и ремонт двигателя Мерседес W123 (1976-1985)
☛ Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес Мерседес W463 (1999-XXXX)
☛ Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес Мерседес W163 (1997-2005)
☛ Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес Мерседес W140 (1991-1998)
☛ Проверка состояния шин Мерседес Спринтер (1995-2000, дизель)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 15 + 43 ?

       





W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2025 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Устройство легковых авто · Тормозные системы автомобилей · Эксплуатация в холодном климате