2. Разложите поршни с шатунами и новые комплекты колеи так, чтобы группы деталей находились вместе во время и после проверки зазоров в замках. Положите блок цилиндров на бок. чтобы обеспечить доступ к цилиндрам как сверху, так и снизу.
3. Возьмите верхнее компрессионное кольцо поршня №1 и вставьте его сверху в первый цилиндр. Протолкните его вниз днищем поршня — это обеспечит перпендикулярность положения кольца по отношению к стенкам цилиндра. Расположите кольцо в нижней части цилиндра, примерно там, где оно оказывается при положении поршня в нижней мертвой точке. Помните, что верхнее и второе компрессионные кольца различны. Второе компрессионное кольцо легко отличается наличием ступеньки на нижней поверхности.
4. Измерьте щупом тепловой зазор в замке кольца.
5. Повторите измерение в верхнем положении кольца (см. рис. 18.5). Сравните результаты измерений со значениями в разделе "Технические данные". Если данные не приведены, посоветуйтесь со специалистом.
Рис. 18.5. Определение зазора в замке кольца
6. Если устанавливаются новые кольца, следует избегать слишком малого зазора в замке, иначе, если в процессе работы концы кольца соприкоснутся, есть опасность повреждения зеркала цилиндра. В идеале следует так поде брать кольцо, чтобы зазор в его замке равнялся номинальному, но в крайнем случае эта проблема может быть решена подпиливанием торцов кольца тонким надфилем. Закрепите надфиль в тиски, раздвиньте кольцо над надфилем и медленно двигайте кольцо, чтобы снять материал с его торцов. Соблюдайте осторожность -кольца хрупкие и имеют острые кромки.
7. Так же нежелательно, чтобы зазор в замке был слишком велик. Если зазор велик, проверьте, соответствует ли кольцо размеру цилиндров Вашего двигателя.
8. Продолжите процедуру проверки для всех колец первого цилиндра, затем следующего и т.д. Не забудьте пометить подобранные к цилиндрам поршни и кольца.
9. После того, как выполнена проверка и, при необходимости, корректировка зазоров в замках. кольца могут быть установлены в поршни.
10. Установите кольца, используя ту же технологию. что и при снятии. Сначала установите нижнее маслосъемное кольцо. При установке кольца вставьте расширитель, затем установите маслосъемное кольцо так, чтобы зазор находился под углом 180° к зазору на расширителе. Найдите маркировку на одной из сторон второго компрессионного кольца (нанесена либо краской, либо выбито "ТОР") и установите кольцо этой стороной вверх, а скосом вниз (см. рис. 18.10, а, б). После установки всех колец разверните их замки под углом 120° друг к другу. Проверьте при этом, чтобы ни один замок кольца не располагался над отверстием поршневого пальца.
Примечание: Всегда следуйте инструкции, прилагаемой к новым кольцам — разные изготовители могут предписывать разные процедуры. Не пугайте первое и второе компрессионные кольца — они имеют различное сечение.
Рис. 18.10, а. Установка расширителя маслосъемного кольца
Рис. 18.10, б. Типичное расположение колец.
1 Маслосъемное кольцо
2 Второе компрессионное кольцо
3 Верхнее компрессионное кольцо