- а) На 4-цилиндровых бензиновых двигателях снимите поддон, цепь привода распредвала и маховик / планшайбу, как описано в части А данной Главы. При желании, можно снять также звездочку коленчатого вала.
- б) На 6-цилиндровых бензиновых двигателях снимите поддон масляный насос, нижний кожух цепи привода, цепь привода и маховик/ведущую планшайбу, как описано в части Б данной Главы. При желании, снимите также звездочку коленчатого вала.
- в) На дизельных двигателях снимите поддон, масляный насос, маслоотражатепьную пластину (там где предусмотрена), кожух цепи, цепь привода распредвала и маховик/ведущую планшайбу, как описано в части В данной Главы. При желании, снимите также звездочку коленчатого вала.
2. Выверните из головки цилиндров болты корпуса задней манжеты коленчатого вала. Удалите прокладку (см. рис. 12.2).
Рис. 12.2. Болты крепления корпусе задней манжеты коленчатого вала — 4-цилиндровый бензиновый двигатель
3. Снимите поршни и шатуны, как описано в параграфе 11. Если не планируется проводить работу с поршнями или шатунами, нет необходимости снимать головку цилиндров и выталкивать поршни с шатунами наружу. Достаточно лишь протолкнуть поршни вглубь цилиндров, чтобы вывести их из соединения с шейками коленчатого вала.
Предупреждение: Если поршни проталкиваются вверх при не снятой головке цилиндров, будьте осторожны. чтобы не ударить поршень в открытые клапане.
4. Проверьте осевой люфт коленчатого вала, как описано в параграфе 15. После этого проделайте следующее.
5. На 4-цилиндровых двигателях крышки подшипников коленчатого вала должны быть пронумерованы от 1 до 5 считая со стороны цепи привода. Аналогично, на 5-цилиндровых двигателях крышки должны быть пронумерованы от 1 до 6 и на 6 цилиндровых двигателях от 1 до 7 (см. рис. 12.5). Если метки отсутствуют, выполните их при помощи керна.
Рис. 12.5. Идентификационная метка крышки коренного подшипника
6. Ослабьте и отверните болты крепления крышки коренных подшипников и снимите каждую крышку (см. рис. 12.6). Удалите нижний вкладыш и закрепите его с помощью липкой ленты на соответствующей крышке подшипнике. Там где устанавливаются, запомните расположение и ориентацию кронштейна маслозаборной трубки, крепящегося с помощью болтов крышек.
Рис. 12.6. Снятие крышки коренного подшипника
7. Снимите упорные полукольца с каждой стороны соответствующей крышки, запоминая из расположение (см. рис. 12.7).
Рис. 12.7. Снимите упорные полукольца (показаны стрелками) с крышки подшипников...
- а) 4-цилиндровые двигатели — крышка среднего (№3) коренного подшипника.
- б) 5-цилиндровые двигатели — крышка коренного подшипника № 4.
- в) 6-цилиндровые двигатели — крышка коренного подшипника № 5.
8. Вытащите коленчатый вал. Будьте осторожны, поскольку он тяжелый.
9. Извлеките верхние вкладыши коренных подшипников и поместите их вместе с соответствующими крышками. Снимите также с блока цилиндров два упорных полукольца, запоминая их ориентацию (см. рис. 12.9).
Рис. 12.9. ...и с блока цилиндров