2. Если стенда нет, можно разбирать двигатель на подставке, верстаке или на полу, устойчиво установив его на подпорках. При работе без стенда внимательно следите за тем, чтобы двигатель не опрокинулся или не упал.
3. Если Вы собираетесь приобрести восстановленный двигатель, прежде всего снимите со старого двигателя все внешние детали для их последующей установки на новый двигатель (если Вы сами хотите выполнить все остальные работы). Эти вспомогательные детали включают в себя (см. рис. 7.3, а, б):
- а) Кронштейны вспомогательных узлов (масляного фильтра, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, опор двигателя, корпуса вентилями картера и т.д.
- б) Термостат и кожух (см. Главу 3).
- в) Трубку масляного щупа.
- г) Все электрические выключатели и датчики.
- д) Впускной и выпускной коллекторы (глава 4).
- е) Катушку и свечи зажигания (глава 5).
Рис. 7.3, а. Снятие корпуса масляного фильтра...
Рис. 7.3, б. ...и корпуса вентиляции картера
Замечание: При снятии внешних деталей с двигателя обращайте внимание на особенности их установки, которые могут оказаться полезными при сборке. Замечайте положение прокладок, манжет, болтов, шайб и пр.
4. Если Вы приобретаете двигатель в "малом наборе", в который входят блок цилиндров в сборе с картером, коленчатым валом, поршнями и шатунами, то необходимо также снять со старого двигателя головку цилиндров, поддон, масляный насос и цепь привода распределительного вала.
5. Если планируется полный капитальный ремонт двигателя, то его можно разобрать в следующем порядке.
- а) Впускной и выпускной коллекторы (см. главу 4).
- б) Механизм привода распределительного вала (цепь, звездочки и натяжитель).
- в) Головка цилиндров.
- г) Маховик/ведущая планшайба.
- д) Масляный поддон.
- е) Масляный насос.
- ж) Поршни с шатунами (параграф 11).
- з) Коленчатый вал (параграф 12).
6. Перед началом разборки и ремонта убедитесь, что у вас имеется весь необходимый инструмент. За дальнейшей информацией обратитесь к разделу "Инструменты и приспособления".