Замечание: Перед началом работы ознакомьтесь с предупреждением в начале параграфа 8 об опасности гидравлической жидкости и к предупреждению в начале параграфа 4 об опасности асбестовой пыли.
Снятие
Замечание: При установке потребуются новые болт пальцев суппорта.
1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите его на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка его на опоры"). Снимите соответствующее колесо.
2. Уменьшите потери жидкости, прежде всего, сняв крышку бачка главного цилиндра и затем плотно закрыв ее куском полиэтилена, чтобы получить воздухонепроницаемое уплотнение. Можно пережать гибкий тормозной шланг подходящим зажимом (см. рис. 8.2).
Рис. 8.2. Пользуйтесь зажимом чтобы пережать гибкий тормозной шланг
3. Очистите зону вокруг штуцера, затем ослабьте накидную гайку тормозного шланга на суппорте.
4. Снимите колодки, как описано в параграфе 4.
5. Ослабьте и снимите болт верхнего направляющего пальца, затем отверните суппорт и снимите его с диска (см. рис. 8.5).
Рис. 8.5. Снимите тормозной суппорт
Ремонт
6. Расположив суппорт на верстаке, вытрите все следы пыли и грязи, однако избегайте вдыхания пыли, поскольку она вредна для здоровья.
7. Извлеките из корпуса суппорта частично выступающий поршень и снимите пылезащитный чехол.
Совет. Если поршень нельзя вытащить рукой, его можно вытолкнуть давлением воздухе, подав его в отверстие штуцера тормозного шланга. Требуется незначительное давление, которое можно создать при помощи ножного насоса. Расположите деревянный брусок между торцом поршня и корпусом суппорта, чтобы не повредил, поршень когда он выскочит из отверстия — также берегите пальцы руки, чтобы их не придавило поршнем.
8. Пользуясь мягким тупым инструментом, например концом колпачка ручки, извлеките гидравлическое уплотнение поршня, приняв меры, чтобы не повредить поверхность цилиндра (см. рис. 8.8).
Рис. 8.8. Вид в разрезе поршня, корпуса суппорта и уплотнения
1 Поршень
2 Уплотнение поршня
3 Пылезащитный чехол
9. Тщательно очистите все детали, пользуясь метиловым или изопропиловым спиртом или чистой тормозной жидкостью. Никогда не пользуйтесь растворителями на основе бензина или керосина, поскольку они воздействуют на резиновые части деталей гидравлической системы. Сразу же высушите детали, пользуясь сжатым воздухом или чистой безворсовой тканью. Используйте сжатый воздух, чтобы продуть каналы жидкости.
10. Проверьте состояние деталей и замените все, которые изношены или повреждены. Особенно проверьте отверстия цилиндров и поршни; они должны быть заменены (учтите, что узел меняется целиком) если они имеют царапины, изношены или корродировали. Аналогично, проверьте состояние пальцев и их втулок; оба пальца должны быть неповрежденными, и (когда тщательно очищены) достаточно туго устанавливаться во втулках. Если есть сомнение в состоянии какой-либо детали, замените ее.
11. Если узел может использоваться дальше, приобретите у дилера фирмы Mercedes-Benz соответствующий ремонтный комплект. Безусловно необходимо заменить все резиновые уплотнения; их нельзя использовать вторично.
12. При сборке обеспечьте чистоту деталей и высушите их.
13. Смочите поршень и новое уплотнение поршня в чистой гидравлической жидкости. Смажьте чистой жидкостью поверхность отверстия цилиндра.
14. Установите новое уплотнение поршня, пользуясь пальцами (без приспособления), чтобы установить уплотнение в канавку в цилиндре.
15. Установите новый пылезащитный чехол с обратной стороны поршня и установите наружную кромку уплотнения в канавку на корпусе суппорта. Осторожно, вращательными движениями продвиньте поршень без перекоса в отверстие цилиндра. Вдавите поршень до упора и установите внутреннюю кромку пылезащитного чехла в канавку в поршне.
16. Если заменяются направляющие пальцы суппорта, смажьте валы пальцев смазкой, поставляемой в ремкомплекте, и установите чехлы в канавки пальцев. Вставьте пальцы в кронштейн суппорта и установите чехлы в канавки кронштейна.
Установка
17. Удалите все следы старого фиксирующего состава из резьбовых отверстий направляющих пальцев / болтов (смотря что используется), пройдя резьбу соответствующим метчиком.
Совет. Если требуемого метчика у Вас не окажется, пройдите резьбу используя старый болт с разрезной канавкой на резьбе.
18. Заверните в суппорт до упора штуцер гибкого шланга.
19. Приставьте суппорт к кронштейну и установите новый болт пальца, затянув его с требуемым усилием.
20. Затяните гайку штуцера тормозного шланга с требуемым усилием и снимите зажим со шланга или полиэтилен с бачка (смотря чем пользовались).
21. Установите тормозные колодки, как описано в параграфе 4 и выпустите воздух из гидравлической системы, как описано в параграфе 2. Учтите, что если были приняты рекомендованные меры для уменьшения потерь жидкости, следует прокачать только соответствующий передний тормоз.
22. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колес с требуемым усилием. Проверьте уровень жидкости, как описано в разделе "Еженедельная проверка". Основательно проверьте действие тормозов, прежде чем выезжать на дорогу.