Снятие
Замечание: Перед началом работы ознакомьтесь с предупреждением в начале параграфа 2 об опасности гидравлической жидкости.
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Отсоедините разъем от датчика уровня тормозной жидкости.
3. Отверните крышку бачка главного цилиндра и удалите гидравлическую жидкость из бачка пользуясь шприцем. Можно отвернуть клапан выпуска воздуха тормозной системы и плавно нажимая на педаль тормоза вытеснить жидкость в подставленную емкость через подсоединенную к клапану трубку (см. параграф 2).
Предупреждение: Не отсасывайте жидкость ртом, поскольку она ядовита; используйте шприц.
4. Там где необходимо, отсоедините гидравлические шланги сбоку от бачка и заткните пробками концы шлангов, чтобы уменьшить потери жидкости.
5. Аккуратно снимите с главного цилиндра резервный бачок жидкости. Удалите уплотнение бачка и заткните отверстия цилиндра, чтобы туда не попала грязь.
6. Вытрите зону вокруг штуцеров трубок сбоку на главном цилиндре, и постелите поглощающие тряпки под штуцерами трубок, чтобы собрать пролитую жидкость. Запишите расположение штуцеров, затем отверните гайки штуцеров и осторожно выташите трубки. Заткните или закройте концы трубок и отверстия в цилиндре, чтобы уменьшить потери жидкости и не допустить загрязнения деталей системы. Сразу же смойте холодной водой следы пролитой гидравлической жидкости.
7. Ослабьте и отверните две гайки и снимите шайбы, крепящие главный цилиндр к вакуумному усилителю тормозов, затем снимите узел вперед с усилителя.
Замечание: Не наклоняйте главный цилиндр до тех пор, пока не отсоедините от вакуумного усилителя толкатель, иначе можно повредить усилитель.
Снимите уплотнительное кольцо сзади главного цилиндра.
Ремонт
Замечание: Перед тем как разбирать главный цилиндр, проверьте доступность запчастей у дилера фирмы Mercedes-Benz, учитывая что на автомобили устанавливается два типа главных цилиндров.
8. Удалите все следы грязи или пыли с корпуса цилиндра.
9. Снимите с главного цилиндра уплотнения резервного бачка, запоминая правильное расположение каждого уплотнения (см. рис. 10.9).

Рис. 10.9. Сечение узла главного цилиндра — модель Teves (другие модели аналогичны]
1 Уплотнения опоры
2 Уплотнительное кольцо
3 Главный поршень
4 Шайба ограничителя
5 Стопорное кольцо
6 Уплотнение
7 Втулка
8 Шайба
9 Уплотнение
10 Уплотнение
11 Чашка пружины
17 Пружина
20 Вторичный поршень
21 Пружина
22 Корпус цилиндра
24 Пружина клапана
25 Уплотнение клапана
27 Стержень вторичного поршня
28 Стержень клапана
В Отверстие подвода жидкости
С Компенсационное отверстие
D Отверстие заполнения и компенсационное
10. Осторожно зажмите цилиндр в тисках с мягкими губками, затем пользуясь выколоткой, вдавите поршень в цилиндр, чтобы из патрубка для бачка можно было извлечь удерживающий стержень.
11. Снова вдавите поршень в цилиндр и снимите стопорное кольцо с главного цилиндра, вместе с его шайбой и уплотнительным кольцом (там где устанавливается).
12. Запоминая правильное расположение каждой детали, извлеките из цилиндра узел главного поршня и пружину.
13. Стукните корпусом главного цилиндра о чистую деревянную поверхность и извлеките вторичный поршень и пружину из цилиндра, запоминая как устанавливается поршень.
14. Тщательно очистите все детали, пользуясь этиловым или изопропиловым спиртом или чистой тормозной жидкостью. Никогда не пользуйтесь растворителями на основе бензина или керосина, поскольку они воздействуют на резиновые части деталей гидравлической системы. Сразу же высушите детали, пользуясь сжатым воздухом или чистой безворсовой тканью. Используйте сжатый воздух, чтобы продуть каналы жидкости.
15. Проверьте состояние деталей и замените все, которые изношены или повреждены. Особенно проверьте отверстия цилиндров и поршни; они должны быть заменены (учтите, что узел меняется в сборе) если они имеют царапины, изношены или корродировали. Аналогично, проверьте состояние пальцев и их втулок; оба пальца должны быть неповрежденными, и (когда тщательно очищены) достаточно туго устанавливаться во втулках. Если есть сомнение в состоянии какой-либо детали, замените ее.
16. Если узел может использоваться дальше, приобретите у дилера фирмы Mercedes - Benz соответствующий ремонтный комплект. Безусловно необходимо заменить все резиновые уплотнения; их нельзя использовать вторично.
17. Перед установкой окуните поршень и все уплотнения в чистую гидравлическую жидкость. Смажьте чистой жидкостью поверхность отверстия цилиндра.
18. Установите пружину на узел вторичного поршня и вставьте поршень в корпус главного цилиндра, убедившись, что он устанавливается правильным образом. Установите поршень вращая его из стороны в сторону, проверяя чтобы уплотнения поршня не зажались на входе в цилиндр.
19. У становите вторичный поршень таким образом, чтобы паз на поршне правильно расположился по отношению к корпусу главного цилиндра, затем вдавите поршень на место и закрепите его стопорным кольцом.
20. Установите новый узел главного цилиндра, как описано в п. 18.
21. Там где это предусмотрено, установите новое уплотнительное кольцо на конец главного цилиндра, затем установите шайбу и стопорное кольцо. Убедитесь, что стопорное кольцо правильно расположилось в канавке главного цилиндра.
22. Установите новые уплотнения резервного бачка главного цилиндра на патрубки главного цилиндра.
Установка
23. Удалите все следы грязи и пыли с главного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов. Установите новое уплотнительное кольцо сзади на корпус главного цилиндра.
24. Установите главный цилиндр на вакуумный усилитель тормозов, удостоверившись что поршень входит в отверстие главного цилиндра по центру. Установите гайки крепления цилиндра и затяните их с требуемым усилием.
25. Протрите штуцера тормозных трубок, затем установите их на главный цилиндр и затяните с требуемым усилием.
26. Установите резервный бачок на цилиндр, и там где необходимо, подсоедините гидравлические шланги.
27. Заполните бачок главного цилиндра новой жидкостью и выпустите воздух из всей гидравлической системы, как описано в параграфе 2. Перед выездом на дорогу, основательно проверьте действие тормозной системы.