Замечание: Перед началом работы ознакомьтесь с предупреждением в начале параграфа 4 об опасности асбестовой пыли.
Проверка
Замечание: Если хотя бы один из дисков требует замены. необходимо заменить ОБА диска одновременно, чтобы гарантировать одинаковый тормозной момент на обоих колесах. Вместе с дисками требуется заменить и все четыре тормозных колодки.
1. Сильно затяните стояночный тормоз, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и поставьте ее на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка на опоры"). Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Медленно поворачивайте тормозной диск, чтобы можно было осмотреть весь диск с обеих сторон. Чтобы улучшить зону обзора внутренней поверхности диска, снимите тормозные колодки. На поверхности под колодками допускаются небольшие царапины, однако при значительных царапинах или трещинах на диске его необходимо заменить.
3. Считается допустимым наличие ржавой ступеньки по периметру диска, которую можно при желании удалить. Однако, если ступенька образована вследствие износа под действием колодок, следует проверить толщину диска при помощи микрометра (см. рис. 6.3). Проведите измерение в различных точках на поверхности диска, на внутренней и наружной сторонах поверхности под колодками. Если износ хотя бы в одном месте превышает, максимально допустимый техническими данными, диск необходимо заменить.
Рис. 6.3. Измерение толщины диска с помощью микрометра
4. Проверьте осевое биение тормозного диска (см. рис. 6.4). Однако сначала, исключите осевой люфт в подшипнике ступицы, как возможный источник проблемы (см. Главу 10).
Рис. 6.4. Проверка биения диска с помощью микрометра с круговой шкалой (показан задний диск — для переднего диска процедура аналогична)
5. Чтобы проверить биение диска, установите под головки двух болтов крепления колеса большие плоские шайбы и вверните их в ступицу через диск. Располагайте болты по диагонали, чтобы диск установился ровно, затем затяните болты. Можно воспользоваться стрелочным индикатором, закрепленным на какой либо неподвижной опоре, либо при помощи плоских щупов измерять зазор (в некоторых точках на всей поверхности диска) между диском и фиксированной поверхностью, например кронштейном крепления суппорта. Если полученные значения выходят за пределы, указанные в технических данных, то диск следует заменить.
6. Проверьте, нет ли трещин на диске, особенно около отверстий под болты. Если обнаружите трещины, а также износ или другие повреждения, диск следует заменить.
Замена
Замечание: При установке потребуются новые болты крепления суппорта и винты крепления диска.
7. Отверните два болта, крепящих кронштейн тормозного суппорта к поворотному кулаку, затем передвиньте суппорт с диска. Привяжите суппорт к пружине передней подвески, чтобы не растягивать гидравлические шланги или провода от суппорта. Утилизируйте болты, при установке необходимо использовать новые (см. рис. 6.7).
Рис. 6.7. Отверните болты и снимите суппорт с поворотного кулака...
8. Ослабьте и снимите винты, крепления тормозного диска к ступице (см. рис. 6.8). Утилизируйте винты, поскольку при установке необходимо использовать новые.
Рис. 6.8. ...затем отверните винты крепления и снимите тормозной диск
9. Снимите диск со ступицы, запоминая правильное расположение его установочных пальцев. Если он сидит туго, слегка постучите с обратной стороны деревянным молотком.
Установка
10. Перед установкой удалите все следы старого фиксирующего состава с резьбы отверстия под болты крепления суппорта, пройдя отверстия метчиком соответствующего размера. Аналогично очистите резьбу отверстий ступицы под винты крепления диска.
Совет. Если требуемого метчика у Вас не окажется, пройдите резьбу используя старый болт с разрезной канавкой на резьбе.
11. Проверьте, что сопрягаемые поверхности диска и ступицы чистые и плоские, и что установочные штифты располагаются на своих местах. Если устанавливается новый диск, используйте подходящий растворитель, чтобы удалить предохраняющий слой с диска. Нанесите тонкий спой высокотемпературной смазки на сопрягаемые поверхности ступицы, однако обеспечьте, чтобы поверхность диска не была загрязнена.
12. Установите диск на ступицу, правильно расположив его на установочных штифтах. Установите новый винт крепления и затяните его с требуемым усилием (см. рис. 6.12).
Рис. 6.12. При установке закрепите диск при помощи нового винта крепления
13. Передвиньте сутппорт сверху диска, удостоверившись что колодки проходят с каждой стороны диска.
14. Установите новые болты крепления кронштейна суппорта и затяните их с требуемым моментом.
15. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колес с требуемым усилием. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки поджались к тормозному диску, и восстановилось нормальное давление педали. Основательно проверьте действие тормозов, прежде чем выезжать на дорогу.