Замечание: Перед началом работ ознакомьтесь с предупреждением в начале параграфа 8 об опасности гидравлической жидкости и предупреждением в начале параграфа 5 об опасности асбестовой пыли.
Снятие
Замечание: При установке потребуются новые болт пальцев суппорта.
1. Подложите клинья под передние колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и установите его на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка его на опоры"). Снимите соответствующее заднее колесо.
2. Уменьшите потери жидкости, прежде всего, сняв крышку бачка главного цилиндра и затем плотно закрыв ее куском полиэтилена, чтобы получить воздухонепроницаемое уплотнение. Можно пережать гибкий тормозной шланг подходящим зажимом. Не пользуйтесь тисками или другими приспособлениями с плоскими губками, чтобы не повредить шланги.
3. Очистите зону вокруг штуцера, затем ослабьте накидную гайку тормозного шланга на суппорте.
4. Снимите колодки, как описано в параграфе 5.
5. Ослабьте и снимите болты крепления суппорта, затем отверните суппорт с конца гибкого шланга и снимите его с автомобиля (см. рис. 9.5).
Рис. 9.5. Ослабьте и снимите болты крепления суппорта (показаны стрелками)
Предостережение: Никогда не ослабляйте болты соединяющие две половинки суппорте вместе. Если болты ослабляются и корпус суппорта разбирается, после сборки узел может подтекать.
6. Расположив суппорт на верстаке, вытрите все следы пыли и грязи, однако избегайте вдыхания пыли, поскольку она вредна для здоровья.
7. Обозначьте каждый поршень и соответствущее отверстие цилиндра, чтобы не поменять их при сборке.
8. Извлеките из корпуса суппорта частично выступающие поршни и снимите пылезащитные чехлы.
9. Пользуясь маленькой отверткой, извлеките гидравлическое уплотнение поршня, соблюдая осторожность, чтобы не повредить поверхность отверстия цилиндра.
Совет. Перед тем как окончательно вытаскивать поршни из цилиндров, проверьте что они все легко перемещаются. Если какой-либо поршень нельзя вытащить рукой, вставьте в корпус суппорта деревянный брусок (толщиной приблизительно 28 мм) выдавите поршни, подав в отверстие штуцера тормозного шланга воздух под давлением. Требуется незначительное давление, которое можно создать при помощи ножного насосе. Следите чтобы поршни выдвигались одновременно до упора в брусок, затем уберите брусок с суппорта. Это предотвратит возможность застревания одного из поршней в суппорте, который потом будет очень трудно вытащить.
Ремонт
10. Тщательно очистите все детали пользуясь этиловым или изопропиловым спиртом или чистой тормозной жидкостью. Никогда не пользуйтесь растворителями на основе бензина или керосина. поскольку они воздействуют на резиновые части деталей гидравлической системы. Сразу же высушите детали, пользуясь сжатым воздухом или чистой безворсовой тканью. Используйте сжатый воздух, чтобы продуть каналы жидкости.
11. Проверьте состояние деталей и замените все, которые изношены или повреждены. Особенно проверьте отверстия цилиндров и поршни; они должны быть заменены (учтите, что меняется узел в сборе) если они имеют царапины.
12. Если узел может использоваться дальше, приобретите у дилера фирмы Mercedes-Benz соответствующий ремонтный комплект. Безусловно необходимо заменить все резиновые уплотнения, их нельзя использовать вторично.
13. При сборке обеспечьте чистоту деталей и высушите их. Устанавливайте каждый поршень в соответствующее отверстие суппорта.
14. Взяв первый поршень окуните его и новое уплотнение поршня в чистую гидравлическую жидкость. Смажьте чистой жидкостью поверхность отверстия цилиндра.
15. Установите новое уплотнение поршня, пользуясь только пальцами (без приспособления), чтобы установить уплотнение в канавку в цилиндре (см. рис. 9.15).
Рис. 9.15. Устройство поршня суппорта заднего тормоза и пылезащитное уплотнение
1 Поршень
2 Уплотнение поршня
3 Пылезащитный колпачок
16. Установите новый пылезащитный чехол в канавку на поршне. Осторожно вращательными движениями проденете поршень без перекоса в соответствующее отверстие цилиндра. Вдавите поршень до упора и установите наружную кромку пылезащитного чехла в канавку на корпусе суппорта.
17. Повторите описанные действия на оставшихся поршнях.
18. Перед тем как вдавить поршни в суппорт до упора, расположите каждый так, чтобы выступающая часть была обращена вверх, когда суппорт будет установлен на диск. Дилеры фирмы Mercedes-Benz используют специальное приспособление чтобы обеспечить правильную установку поршней (см. рис. 9.18). Выступающая часть поршня обеспечивает контакт колодки с диском под небольшим углом, что снижает вероятность скрипа тормозов.
Рис. 9.18. Правильное расположение поршня в суппорте заднего тормоза
1 Суппорт
2 Специальное приспособление для установки
3 Поршень
4 Диск
Установка
19. Удалите все следы старого фиксирующего состава из резьбовых отверстий болтов крепления суппорта, пройдя резьбу соответствующим метчиком.
Совет. Если требуемого метчике у Вас не окажется, пройдите резьбу используя старый болт с разрезной канавкой на резьбе.
20. Наверните суппорт до упора на штуцер гибкого шланга, используя там где необходимо новые уплотнительные шайбы.
21. Продвиньте суппорт в сборе на место, затем установите новые болты крепления и затяните их с требуемым усилием.
22. Затяните гайку штуцера тормозного шланга с требуемым усилием и снимите зажим со шланга или кусок полиэтилена с бачка (смотря чем пользовались).
23. Установите тормозные колодки, как описано в параграфе 5 и выпустите воздух из гидравлической системы, как описано в параграфе 2. Учтите, что если были приняты рекомендованные меры для уменьшения потерь жидкости, следует прокачать только соответствующий задний тормоз.
24. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса с требуемым усилием. Проверьте уровень жидкости, как описано в разделе "Еженедельная проверка". Основательно проверьте действие тормозов, прежде чем выезжать на дорогу.