Предупреждение: Колодки дисковых тормозов должны меняться одновременно на обоих передних колесах; никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, при торможении в таком случае могут возникнуть непредсказуемые последствия. Пыль, образующаяся при износе накладок, может содержать асбест, который представляет опасность для здоровья. Никогда на сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ни грамма этой пыли. Не используйте растворители на основе бензина для очистки деталей тормоза. Используйте только очиститель тормозов или этиловый спирт.
Замечание: При установке потребуются новые болты направляющих пальцев суппорта.
1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите его на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка его на опоры"). Снимите передние колеса.
2. Ослабьте фиксаторы и выньте из отверстия в суппорте крышку разъема датчика износа тормозных колодок.
3. Отсоедините разъем от корпуса суппорта (см. рис. 4.3).
Рис. 4.3. Отстегните крышку и отсоедините разъем датчика износа колодок
4. На моделях выпуска до 1985 года, снимите верхний палец и поверните суппорт вниз.
5. На моделях выпуска после 1985 года ослабьте и снимите болт нижнего пальца суппорта, пользуясь тонким рожковым ключом, чтобы удержать палец от проворачивания (см. рис. 4.5, а, б). Утилизируйте болт — при установке требуется установить новый.
Рис. 4.5, а. Ослабьте болт нижнего пальца, удерживая палец рожковым ключом...
Рис. 4.5, б. ...затем извлеките его из суппорта
6. Поверните суппорт вперед от колодок и опорного кронштейна. Снимите тепловой щиток с поршня цилиндра, там где это требуется.
Рис. 4.6. Поверните суппорт от диска и снимите тепловой щиток с поршня
7. Извлеките две колодки из опорного кронштейна, обращая внимание на правильное расположение датчика износа (см. рис 4.7, а, б).
Рис. 4.7, а. Снимите внутреннюю...
Рис. 4.7, б. ...и наружную колодки из кронштейна суппорта
8. Измерьте толщину фрикционной накладки на каждой колодке. Если какая-либо колодка изношена выше допустимого предела, следует заменить все четыре колодки. Колодки следует также заменить если обнаружите их замасливание. Если какая-либо из колодок изношена неравномерно или замаслена, следует определить причину, прежде чем производить замену Проверьте датчики износа. Новые наборы колодок можно приобрести у дилера фирмы Mercedes-Benz.
9. Если колодки еще могут использоваться, тщательно очистите их с помощью чистой щетки с тонкой проволокой, обращая особое внимание на боковые и обратную металлическую поверхности. Прочистите канавки в колодках и соберите все крупные частицы или осколки. Тщательно очистите место расположения колодок в корпусе суппорта.
10. Перед тем, как устанавливать колодки, убедитесь, что направляющие пальцы легко вставляются в суппорт и что резиновые чехлы направляющих пальцев не повреждены. Удалите все следы фиксирующего состава с резьбы пальцев, пользуясь метчиком соответствующего размера и шага.
Совет. Если требуемого метчике у Вес не окажется, пройдите резьбу используя старый болт с разрезной канавкой на резьбе.
11. Сметите щеткой пыль и грязь с суппорта и цилиндра, однако не вдыхайте их, поскольку это опасно для здоровья. Проверьте, не повреждены ли пылезащитные чехлы цилиндров и нет ли видимых следов подтекания жидкости, коррозии или повреждения. Если обнаружите, суппорт следует отремонтировать — см. параграф 8.
12. При установке новых колодок необходимо утопить поршень цилиндра, чтобы освободить место под колодки. Воспользуйтесь тисками, либо деревянным предметом, чтобы как рычагом вдавить поршень. Если уровень жидкости в резервном бачке превысит отметку "МАХ", удалите часть жидкости из бачка главного цилиндра, чтобы предотвратить переполнение когда вы будете вдавливать поршень. Можно воспользоваться шприцем либо процедурой прокачивания тормозов (см. параграф 2).
Предупреждение: Не пытайтесь всосать жидкость ртом, поскольку она очень ядовита; воспользуйтесь шприцем.
13. Нанести с обратной стороны колодок тормозную смазку (фирма Mercedes-Benz рекомендует использовать тормозную пасту номер 001 98910 51); не наносите много пасты, чтобы она не попала на фрикционные накладки.
14. Установите датчик износа колодок (там где снимался) и установите колодки в кронштейн, фрикционными накладками обращенными в сторону диска. Учтите, что колодка с датчиком износа должна устанавливаться с внутренней стороны (см. рис. 4.14).
Рис. 4.14. При установке убедитесь, что колодка с датчиком износа (показана стрелкой) установлена с внутренней стороны
15. Установите тепловой щиток на поршень суппорта, затем поверните суппорт вниз сверху колодок, пропустив провода от датчика износа через отверстие в суппорте (см. рис. 4.15).
Рис. 4.15. Поверните суппорт на место, пропуская провод разъема датчика износа через отверстие в суппорте
16. Проверьте, что нажимные пружины правильно расположились относительно корпуса суппорта, затем надавите на суппорт и вставьте новый болт направляющего пальца (см. рис. 4.16). Затяните болт с требуемым усилием, удерживая палец от проворачивания рожковым ключом.
Рис. 4.16. Вставьте новый болт направляющего пальца
17. Подсоедините разъем датчика износа колодок к суппорту, обернув свободный провод вокруг разъема. Убедитесь, что разъем правильно подсоединен и закройте разъем крышкой.
18. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки поджались к тормозному диску, и восстановилось нормальное давление педали.
19. Повторите действия на оставшемся суппорте.
20. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колес с требуемым усилием.
21. Проверьте уровень жидкости, как описано в разделе "Еженедельная проверка". Основательно проверьте действие тормозов, прежде чем выезжать на дорогу.
Предупреждение: Новые колодки не будут эффективно тормозить, пока они не приработаются к дискам. Избегайте резкого торможения, насколько это возможно, первые несколько сот километров.