Снятие
1. Отметьте краской положение передних колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
2. Ослабьте болты крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах.
3. Установите автомобиль на козлы и, вывинтив колесные болты, снимите колеса.
Внимание!. Поддомкрачивание автомобиля сопряжено с опасностью травмы. Ознакомьтесь перед выполнением этих работ с положениями соответствующей главы.
Внимание! Если суппорт снимается только для демонтажа тормозных колодок или тормозного диска, то тормозной шланг от суппорта отсоединять не нужно. В этом случае суппорт с подсоединенным шлангом закрепите проволокой на кузове так, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не растягивался.
4. Отсоедините тормозной шланг от суппорта, см. соответствующую главу.
Внимание! При открытии тормозного контура происходит вытекание тормозной жидкости. Соберите жидкость в емкость, предназначенную для тормозной жидкости. Тормозную жидкость можно отобрать из расширительного бачка с помощью сифона перед демонтажем суппорта.
5. Снимите тормозные колодки, см. соответствующую главу.
6. Суппорт тормозного механизма переднего правого колеса. Вывинтите болт 1 и отсоедините штекер датчика износа колодок от суппорта 2 (см. иллюстрацию).
7. Суппорт тормозного механизма передних и задних колес. Вывинтите болты крепления 3 и отсоедините направляющую тормозных колодок 4 соответственно, от поворотного кулака или же от продольного рычага (см. иллюстрацию).
Внимание! Болты направляющей тормозных колодок затянуты с большим моментом затяжки. Убедитесь, что автомобиль прочно стоит на подставочных козлах. Затяжку этих болтов можно ослабить перед установкой автомобиля на козлы. При отвинчивании болтов гаечный ключ следует ставить горизонтально.
Внимание! Если суппорт заменяться не будет, то примите меры, чтобы поршень тормозного цилиндра по неосторожности не был выдавлен.
Установка
8. Установите направляющую тормозных колодок 4 на место и закрепите двумя новыми самостопорящимися болтами 3 соответственно, на поворотном кулаке или на продольном рычаге. Момент затяжки пальцев направляющей тормозных колодок для передних колес составляет 115 Нм, а для задних - 55 Нм.
Внимание! Высокий момент затяжки. Убедитесь, что автомобиль прочно стоит на подставочных козлах. Динамометрический ключ устанавливайте горизонтально. Окончательную затяжку болтов можно также выполнить после установки автомобиля на колеса.
9. Суппорт тормозного механизма правого колеса. Закрепите новым самостопорящимся болтом датчик износа тормозных колодок на направляющей тормозных колодок и подсоедините штекер.
10. Установите тормозные колодки, см. соответствующую главу.
Внимание! На поверхностях тормозного диска и тормозных накладок не должно быть смазки или масла.
11. Подсоедините тормозной шланг к суппорту, см. соответствующую главу.
Внимание! Шланг не должен быть перекручен.
12. Удалите воздух из тормозной системы, см. соответствующую главу.
13. Установите колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло диска колеса на ступице тонким слоем смазки. Болты крепления колеса не смазывайте. Заржавевшие болты замените на новые.
Внимание! Убедитесь, что тормозной шланг цилиндра переднего колеса не будет перетираться при максимальном повороте рулевого колеса.
14. Ввинтите болты крепления колес и опустите автомобиль.
15. Затяните болты в перекрестном порядке с моментом 110 Нм.
Внимание! Выжмите несколько раз до упора педаль тормоза стоящего на колесах автомобиля, пока не почувствуется сильное сопротивление нажатию. При выполнении этого действия происходит центрирование тормозных колодок и они самоустанавливаются в рабочее положение.
16. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости дополните до максимальной отметки.
Внимание! Новые тормозные колодки следует приработать.
Внимание! Убедитесь, что:
- а) тормозные шланги надежно соединены;
- б) тормозной шланг закреплен в держателе;
- в) штуцеры прокачки тормоз. ного привода завернуты;
- г) в расширительном бачке достаточный объем тормозной жидкости.
17. Проведите проверку герметичности тормозной системы при работающем двигателе.
Для этого выжимайте тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20-30 кг) в течение примерно 10 секунд. Давление в системе и, соответственно на педаль тормоза, не должно падать. Все соединения проверьте на герметичность.