Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W123 (1976-1985) W124 (1984-1995) W210 (1996-2002)
Главная E-класс W123 (1976-1985) Силовой агрегат Устройство двигателей 

Конструкция и спецификация системы охлаждения

0

Жидкостная система охлаждения включает радиатор, расширительный бачок, центробежный водяной насос и термостат.

Водяной насос



Водяной насос установлен на правой стороне блока цилиндров. На автомобилях выпуска до 1985 г. привод водяного насоса осуществляется клиновым ремнем, которым одновременно приводится в действие генератор. На автомобилях выпуска с 1985 г. — многоручьевым ремнем, приводящим во вращение и другие вспомогательные агрегаты двигателя.

Клиновый ремень привода генератора



Натяжение ремня регулируется перемещением генератора.

Натяжение ремня регулируется автоматически перемещением натяжного ролика. На двигателях М 102 для обеспечения первоначального натяжения ремня необходимо совместить регулировочный выступ с 7-й меткой (или с 5-й для автомобилей без гидроусилителя рулевого управления) на натяжном ролике.

Характеристика

Значение

Натяжение ремня при измерении с помощью приспособления «Krikit», кгс

  • для нового ремня

50

  • при повторном использовании ремня

40—45

Тип ремня

Continental 9,5 1005La, Dayco 9,5 1000

Рекомендуемые ремни фирмы Bosch (в скобках указан каталожный №)

  • М 102

9,5x1005 (№ 1.987.947.625)

  • М 115

9,5x940 (№ 1.987.947.600)

  • М 123

9,5x940 (№ 1.987.947.600)

  • М 110

9,5x930 (№ 1.987.947.609)


Вентилятор



Двигатель М 102



Привод вентилятора осуществляется валом водяного насоса, а его включение и выключение — электромагнитной муфтой, управляемой датчиком температуры или термодинамической муфтой.


Электромагнитная муфта



Характеристика

Значение

Температура,°С

  • включения

98—102

  • выключения

93—98

Расстояние между радиатором и вентилятором, мм

36

Радиальный зазор между вентилятором и направляющим кожухом, мм

  • в вертикальной плоскости

25

  • в горизонтальной плоскости

20

Диаметр вентилятора, мм

380


Расширительный бачок



Характеристика

Значение

Давление в системе охлаждения, кг/см 2 , не более

1,0—1,2

Давление открытия клапана пробки, кг/см 2

при впуске

0,1

при выпуске

  • двигатели М 102
    • клапан с меткой «100»

1,0 +0,15 –0,1 / 1,0 +0 –0,2 *

    • клапан с меткой «120»

1,2 +0 –0,1 / 1,0 +0 –0,2 *


* В числителе указано значение для нового клапана, в знаменателе — для повторно используемого.

Термостат



Характеристика

Значение

Температура начала открытия основного клапана, °С

87

Температура полного открытия основного клапана, °С

102

Ход основного клапана при температуре 102°С, не менее, мм

8


Радиатор



Радиатор алюминиевый, с горизонтальными трубками.

Характеристика

Значение

Марка

Bechr.


Охлаждающая жидкость



Характеристика

Значение

Емкость системы охлаждения, л

8,8

Используемая охлаждающая жидкость

смесь дистиллированной воды и антифриза, рекомендованного фирмой Mercedes Benz (при температуре до –30°С)

Периодичность замены

каждые три года эксплуатации

Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
E-класс W123 / Устройство двигателей
Следующие ▶

Конструкция и спецификация системы смазки двигателей
Конструкция и спецификация механизма газораспределения
Конструкция и спецификация кривошипно-шатунного механизма
Конструкция и спецификация блока цилиндров
Конструкция и спецификация клапанов
Конструкция и спецификация головки цилиндров
Общие сведения о двигателях
Конструкция и спецификация системы питания
Конструкция и спецификация карбюраторных двигателей
Конструкция и спецификация системы впрыска топлива
Конструкция и спецификация системы зажигания
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 47 + 24 ?

       



W210 (1996-2002) 
  • Общая информация
  • Описание автомобиля
  • Условия работы и инструмент
  • Уход за автомобилем
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система впрыска
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Бензиновые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система управления
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Шины и колеса
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
W124 (1984-1995) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Вождение и эксплуатация
  • Еженедельный уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель бензиновый I4
  • Двигатель бензиновый V6 (SOHC)
  • Двигатель бензиновый V6 (DOHC)
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Топливная система (карбюратор)
  • Система впрыска Bosch CIS-E
  • Система впрыска Bosch HFM
  • Топливная система дизеля
  • Система питания
  • Система запуска и зарядки
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Переключатели
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
W123 (1976-1985) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателей
  • Ремонт двигателей М102
  • Ремонт двигателей М110 и М123
  • Охлаждение и смазка (М102)
  • Олаждение (М110 и М123)
  • Система зажигания
  • Система питания Stromberg
  • Система питания Solex 4A1
  • Впрыск топлива K-Jetronic
  • Впрыск топлива L-Jetronic
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате