Основные сведения
1. Прежде, чем разбирать карбюратор, убедитесь в правильности установки момента зажигания. Свечи зажигания должны быть чистыми, а их искровой промежуток правильно отрегулирован. Приводы заслонок должны быть правильно отрегулированы, а воздушный фильтр — чистым. При необходимости обратитесь к соответствующим параграфам Главы 1А и данной главы. Если двигатель работает очень неровно, вначале проверьте зазоры в клапанах, как описано в Главе 1А, а затем проверьте компрессию, как описано в Главе 2А.
2. Если после устранения всех других возможностей, карбюратор оказывается неисправен перед тем как принять решение как поступить, справьтесь о иене и доступности запасных деталей и ремонтных комплектов для карбюратора. Замена карбюратора целиком может оказаться более правильным решением, чем пытаться его отремонтировать.
3. Ремонтный комплект карбюратора обычно содержит такие детали которые либо изнашиваются в процессе работы и повреждаются в процессе разборки. Например, прокладки, шайбы, уплотнения, жиклеры диафрагмы и т.д. Перед тем как приобретать отдельные детали, справьтесь у поставщика имеется ли, требуемый для вашего карбюратора, комплект. Заметим, что в большинстве случаев будет достаточно разобрать карбюратор и очистить жиклеры и каналы жидкостью для очистки карбюраторов.
4. В оставшейся части данного параграфа описываются ремонт и замена основных узлов карбюратора.
Замена деталей
Диафрагма воздушного поршня
5. Выверните винты и поднимите вверх крышку демпфера карбюратора вместе с поршнем (см. рис. 8.5). Снимите прокладку и уничтожьте ее - при сборке необходимо установить новую.

Рис. 8.5. Выверните винты и поднимите вверх крышку демпфера карбюратора вместе с поршнем
6. Ослабьте и выверните винты, затем поднимите вверх из корпуса карбюратора демпфер. Учтите, что клапан термо задержки крепится одним из этих винтов (см. рис. 8.6, а, б).

Рис. 8.6, а. Ослабьте и выверните винты, затем выньте демпфер из корпуса карбюратора

Рис. 8.6, б. Учтите, что клапан термо задержки крепится одним из винтов демпфера
7. Извлеките возвратную пружину поршня, затем снимите с карбюратора поршень, диафрагму и иглу жиклера — эти детали снимаются вместе как один узел (см. рис. 8.7, а, б).

Рис. 8.7, а. Снятие возвратной пружины поршня...

Рис. 8.7, б. ...поршня, диафрагмы и иглы жиклера из корпуса карбюратора
8. Тщательно проверьте диафрагму поршня — держите ее перед источником света, чтобы осветить отверстия пальцев. Если она разрушена, проколота или продырявлена, работа карбюратора будет серьезно нарушена. Замените диафрагму следующим образом: надежно захватите поршень и отверните винты крепления диафрагмы (см. рис. 8.8).

Рис. 8.8. Винты крепления диафрагмы поршня [показаны стрелками)
9. Установите новую диафрагму на место на поршне, убедившись что папка на нижней стороне ступицы диафрагмы совпадает с углублением на верхней поверхности поршня.
10. Установите шайбу сверху диафрагмы, затем вставьте и затяните винты крепления.
11. Установите узел поршня на корпус карбюратора так, чтобы лапка на внешнем ободе диафрагмы установилась в углубление на корпусе карбюратора (см. рис. 8.11). При правильной установке воздушные отверстия на основании поршня должны быть обращены в сторону двигателя.

Рис. 8.11. Убедитесь, что лапка на внешнем ободе диафрагмы (показана стрелкой) совпадает с углублением на корпусе карбюратора
12. Установите возвратную пружину поршня, затем опустите демпфер на свое место, вставьте и затяните винты. Помните, что один из винтов крепит клапан термо задержки. Замечание: Чтобы избежать смешения диафрагмы, при установке демпфера сверху поршня не поворачивайте его.
13. У становите крышку демпфера и поршень. Используйте новую прокладку. Вставьте и затяните винты крепления.
14. Отверните пробку заливного отверстия демпфера, затем заполните амортизатор требуемым маслом в необходимом количестве так, чтобы уровень был чуть ниже нижней кромки заливного отверстия. Установите и затяните пробку.
Игла жиклера
15. Снимите узел поршня с карбюратора, как описано в предыдущем разделе.
16. Ослабьте потайной винт сбоку на поршне и снимите иглу жиклера (см. рис. 8.16).

Рис. 8.16. Поршень и игла жиклера
1 Игла жиклера
2 Потайной винт
3 Порты воздуха
4 Пластмассовая манжета
17. Внимательно осмотрите иглу. Если она покрыта грязью или смолой, тщательно очистите ее в жидкости для очистки карбюраторов. Будьте осторожны чтобы не повредить иглу. Если на боковой поверхности иглы обнаружится значительный износ, ее следует заменить, поскольку это отрицательно проявится при работе в режиме холостого хода и частичного открывания дроссельной заслонки.
18. Вставьте иглу в отверстие, чтобы пластмассовая манжета встала заподлицо с основанием поршня. Затяните потайной винт.
19. Установите поршень в корпус карбюратора. как это описано в предыдущем разделе.
Клапан с термо задержкой
20. Проверьте работу клапана с термо задержкой следующим образом -убедитесь, что двигатель остыл, затем включите зажигание (двигатель не запускайте). Отсоедините более длинный вакуумный шланг от корпуса карбюратора и всосите через него воздух. Первоначально клапан должен пропустить воздух, затем через 5-15 секунд после включения зажигания, клапан должен закрыться. Если клапан пропускает воздух постоянно или совсем не пропускает, вероятно он неисправен и его следует заменить.
21. Снимите с патрубка на основании клапана термо задержки короткий изогнутый шланг; обозначьте патрубок, чтобы в дальнейшем правильно установить шланг. Отсоедините штекер на колодке клапана.
22. Отверните винт и отсоедините клапан от карбюратора.
23. Установка проводится в обратном порядке.
Диафрагма пускового устройства
24. Отсоедините все электрические провода и вакуумные шланги от корпуса воздушной заслонки. Обозначьте каждый разъем и шланг, чтобы облегчить их установку в дальнейшем.
25. Выверните винты и снимите корпус биметаллической пружины из корпуса воздушной заслонки. Шланги охлаждения не снимайте. Извлеките прокладку.
26. Разъедините соединительную тягу из шарового гнезда на рычаге воздушной заслонки.
27. Отверните три винта и поднимите корпус воздушной заслонки из корпуса карбюратора, извлеките прокладку и расположите корпус воздушной заслонки на верстаке.
28. Удалите стопорное кольцо и снимите рычаг воздушной заслонки, затем грязевой экран (см. рис. 8.28).

Рис. 8.28. Стопорное кольцо (1), рычаг воздушной заслонки (2) и грязевой экран (3)
29. Выверните винты и снимите крышку диафрагмы пускового устройства. Удалите прокладку (см. рис. 8.29).

Рис. 8.29. Снятие крышки диафрагмы пускового устройства
30. Чтобы отделить толкатель диафрагмы пускового устройства, удалите стопорное кольцо и сместите вперед рычаг управления вместе с кулачком повышенных оборотов холостого хода (см. рис. 8.30).

Рис. 8.30. Рычаг управления автоматической воздушной заслонкой (1), кулачок повышенных оборотов холостого хода (2) и пружина (3)
31. Снимите с корпуса воздушной заслонки диафрагму пускового устройства и толкатель.
32. Тщательно проверьте диафрагму. В случае обнаружения разрушения или дырок, диафрагму необходимо заменить.
33. Сборку корпуса воздушной заслонки выполните следующим образом. Установите диафрагму и толкатель в корпус, затем установите пружину и крышку, воспользовавшись новой прокладкой. Надежно заверните винты.
34. Соедините рычаг управления воздушной заслонкой с концом толкателя диафрагмы пускового устройства и установите стопорное кольцо.
35. Чтобы проверить работу устройства, на этой стадии, установите рычаг воздушной заслонки без установки грязевого экрана.
36. Надавите на толкатель диафрагмы пускового устройства до ограничителя и надавите на рычаг управления влево так, чтобы он уперся в толкатель пускового устройства (т.е. в положение повышенных оборотов холостого хода). Рычаг воздушной заслонки должен упираться в центр второй самой высокой ступеньки кулачка повышенных оборотов холостого хода. При необходимости регулировки, аккуратно подогните язычок рычага управления.
37. После этого надавите на рычаг управления влево до упора (т.е. в положение пуска двигателя). Теперь рычаг воздушной заслонки должен упираться на наивысшую ступеньку на кулачке повышенных оборотов холостого хода на расстоянии по крайней мере 0,5 мм (см. рис. 8.37) Снова, для регулировки аккуратно подогните язычок рычага.

Рис. 8.37. Установка рычага воздушной заслонки в положение пуска холодного двигателя
1 Рычаг воздушной заслонки
2 Управляющий рычаг
3 Кулачок повышенных оборотов холостого хода
4 Язычок управляющего рычага. Стрелки указывают положение рычага воздушной заслонки на наивысшей ступеньке кулачка повышенных оборотов холостого хода на расстоянии 0.5 мм
38. Окончательно, проверьте что при рычаге полностью нажатом направо (т.е. нормальное положение холостого хода), рычаг воздушной заслонки больше не опирается на ступенчатый сегмент кулачка повышенных оборотов холостого хода.
39. После окончания регулировки воздушной заслонки снимите рычаг воздушной заслонки, установите грязезащитный экран и снова установите рычаг воздушной заслонки. Закрепите рычаг с помощью стопорного кольца.
40. Используя новую прокладку, установите корпус воздушной заслонки на карбюратор. После этого вставьте и вверните винты крепления.
41. Расположите новую прокладку на корпусе воздушной заслонки, затем установите корпус биметаллической пружины, убедившись, что лапка пружины совмещена с рычагом управления воздушной заслонки (см. рис. 8.41). Установите метки сборки на обоих корпусах на одной линии.

Рис. 8.41. Установите корпус биметаллической пружины с концом пружины (показан стрелкой) за рычагом управления
42. Установите соединительную тягу в сферическое гнездо рычага воздушной заслонки.
43. Пользуясь записями сделанными при разборке, подсоедините электрические провода и вакуумные шланги.