Замечание: Регулировку зазоров в механизме привода клапанов, необходимо проводить на двигателях без гидравлических толкателей -те. на двигателях, вьпушеьныхдо октября 1984 года. Проверку и регулировку можно выполнить как на холодном, так и на горячем двигателе.
1. Снимите крышку распределительного вала, как описано в Главе 2А.
2. Отсоедините низковольтный штекер на электронном блоке управления системой зажигания (см. Главу 5Б).
3. При помоши соответствующего гаечного ключа проверните коленчатый вал за болт шкива коленчатого вала в обычном направлении вращения, чтобы кулачки впускных и выпускных клапанов первого цилиндра указывали вниз от рычагов коромысел.
4. Пользуясь плоским щупом толщиной, соответствующей рекомендованному зазору, проверьте, что щуп протаскивается между стержнем клапана и коромыслом с небольшим усилием (см. рис. 28.4). Учтите, что впускные клапана располагаются в головке цилиндров со стороны впускного коллектора, а выпускные клапана со стороны выпускного коллектора. Зазоры для впускных и выпускных клапанов различаются.

Рис. 28.4. Проверка зазоров в механизме привода клапанов между стержнем клапана и рычагом коромысла при кулачках распределительного вала, обращенных вниз
5. Если требуется регулировка, ослабьте контргайку, поверните регулировочный винт коромысла, чтобы установить требуемый зазор и затяните контргайку, удерживая регулировочный винт неподвижно.
6. Когда зазоры обоих клапанов цилиндра № 1 будут выставлены, поверните коленчатый вал, чтобы установить кулачки следующей пары клапанов (цилиндра № 2) вниз, и таким же способом отрегулируйте зазоры этих клапанов. Повторите действия для цилиндров 3 и 4.
7. По окончании, установите крышку распределительного вала, как описано в Главе 2А.