Предупреждение: Бензин является легко воспламеняемой жидкостью — при работе с деталями системы необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Поддерживайте хорошую вентиляцию зоны работы — откройте все двери и окна, чтобы создать сквозняки. Не курите, на располагайте вблизи рабочей зоны открытый огонь или не закрытые лампы освещения. Помните, что такие приборы как обогреватели, кипятильники и сушильные приборы могут быть источником возгорания. Учтите это, если данные приборы установлены в рабочей зоне. Всегда держите огнетушитель вблизи рабочей зоны и ознакомьтесь с инструкцией по использованию перед тем, как начинать работу. При работе с системами питания, защитите глаза и немедленно смойте мылом и большим количеством воды все следы бензина, попадающие на кожу. Помните, что пары бензина так же опасны, как и сама жидкость: емкости, которые освобождаются от бензина. содержат пары бензина и потенциально являются взрывоопасными.
Предостережение: При работе с системой питания соблюдайте чистоту - попадание грязи внутрь системы питания может заблокировать каналы, что приведет к трудностям при запуске или к отказу системы питания.
Снятие
1. Tопливный фильтр располагается в подводящем топливопроводе по соседству с бензобаком. Доступ к фильтру открывается сзади, снизу автомобиля.
2. Обратитесь к Главе 4Б и разгерметизируйте систему питания. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора и отведите его от клеммы.
3. Установите автомобиль на горизонтальной поверхности, затяните стояночный тормоз и подложите клинья под передние колеса. Поднимите задок автомобиля домкратом и установите его на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка его на опоры").
4. Отверните винты и снимите защитную крышку с бензонасоса, фильтра и аккумулятора (см. рис. 31.4).
5. Зажмите подходящими зажимами гибкий шланг подводящего топливопровода к бензонасосу и шланг от фильтра. Не пользуйтесь тисками или плоскими губками, поскольку они могут повредить шланг изнутри.
6. Ослабьте соединения и отсоедините топливопроводы с каждой стороны фильтра (см. рис. 31.6). Там где используется болты соединения типа банджо, удалите уплотнительные шайбы и уничтожьте их. При установке должны устанавливаться новые. Будьте готовы к проливанию некоторого количества бензина - расположите емкость под фильтром и оберните окружающие детали тряпками.
7. Ослабьте и отверните винты, освободите ленту крепления и опустите фильтр вниз с кронштейна крепления (см. рис. 31.6). Обратите внимание, что на поздних моделях кронштейн удерживается двумя винтами и также поддерживает бензонасос.
8. Если кронштейн не может быть опушен достаточно. чтобы снять топливный фильтр, там где это предусмотрено, отверните соединения типа банджо и отсоедините топливопровод от бензонасоса и аккумулятора. Будьте готовы к тому, что часть бензина вытечет, и удалите уплотнительные шайбы. Когда бензопровод будет отсоединен, станет возможным опустить фильтр для снятия.
Установке
9. Установка проводится в обратном порядке, учитывая следующие моменты:
- а) Стрелка сбоку на корпусе фильтра (если она нанесена) должна указывать направление потока топлива в сторону двигателя.
- б) Убедитесь, что хомут фильтра правильно располагается на корпусе фильтра сверху антикоррозийной пластмассовой прокладки.
- в) Там где установлены болты банджо, установите новые уплотнительные шайбы.
10. По окончании, запустите двигатель и проверьте нет пи течей вокруг снимавшихся деталей. Учтите, что в насос попал воздух, и поэтому для запуска двигателя, может потребоваться несколько большее, чем обычно, время.