2. Двигатель должен быть полностью прогрет до нормальной рабочей температуры, аккумулятор должен быть полностью заряжен, а все свечи вывернуты. Для проведения операции понадобиться помощник.
3. Отключите систему зажигания, для чего отсоедините высоковольтный провод катушки зажигания от крышки распределителя и заземлите его на блоке цилиндров. На моделях с впрыском топлива отсоедините реле бензонасоса чтобы при проворачивании коленчатого вала не впрыскивалось топливо (на карбюраторных моделях можно отсоединить разъем запорного клапана).
4. Подсоедините компрессиометр к свечному отверстию 1-го цилиндра (предпочтителен компрессиометр с резьбовым наконечником).
5. Пусть Ваш помощник полностью откроет дроссельную заслонку и включит стартер двигателя. После одного-двух оборотов двигателя давление вырастет до максимума и на этом стабилизируется. Запишите наибольшее наблюдаемое значение.
6. Повторите проверку на остальных цилиндрах, каждый раз записывая полученное значение компрессии (см. рис. 2.6).
Рис. 2.6. Компрессометр установленный в свечное отверстие
7. Давление во всех цилиндрах должно быть очень близким, разница более чем 1,5 бара между цилиндрами свидетельствует о неисправности. Следует отметить, что давление в исправном двигателе нарастает быстро, низкое давление в первом цикле и постепенное его повышение в последующих циклах означает износ поршневых колеи. Низкое давление в первом цикле, которое не возрастает в последующих циклах, свидетельствует о неплотности прилегания клапанов или пробое прокладки головки цилиндров (причиной может быть также трещина в головке). Отложения на рабочих поверхностях клапанов также могут стать причиной низкой компрессии.
8. Рекомендованные фирмой Mercedes приведены в разделе Технические данные.
9. Если в каком-либо цилиндре наблюдается низкое давление, проделайте следующий опыт для уточнения причины. Запейте чайную ложку чистого масла в свечное отверстие и повторите проверку компрессии.
10. Если заливка масла временно повышает компрессионное давление, это означает, что износ цилиндра или поршня приводит к утечке газов и снижению давления. Если улучшения не происходит, следует предположить что имеется утечка или прогар клапана, а также пробой прокладки головки.
11. Низкое давление в двух смежных цилиндрах может свидетельствовать о пробое прокладки между ними. Присутствие охлаждающей жидкости в масле подтвердит это предположение.
12. Если в одном из цилиндров давление примерно на 20 % ниже, чем в остальных, и двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, то причиной может быть износ кулачка распределительного вала.
13. Если давление компрессии необычно высоко, это может означать, что камеры сгорания покрыты толстым слоем нагара. Если причина в этом, необходимо снять головку цилиндров и очистить камеры от нагара.
14. После завершения проверки вверните на место свечи и вновь подключите систему зажигания и реле бензонасоса.