Замечание: Для выполнения это работы требуется подходящее подъемное приспособление (таль или лебедка). При установке потребуется новая прокладка поддона и гайки хомута впускной системы.
Снятие
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Снимите воздухоочиститель, как описано в Главе 4.
3. Снимите щиток двигателя, как описано в Главе 11.
4. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости, как описано в Главе 10.
5. Слейте масло двигателя, как описано в Главе 1А.
6. Там где это требуется, отсоедините провода от датчика уровня масла, закрепленного на поддоне.
7. Выньте щуп уровня масла и накройте или заткните трубку щупа, чтобы внутрь не попала грязь.
8. Отстегните кожух вентилятора радиатора и положите его сверху на лопасти вентилятора, как описано в Главе 3.
9. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините от коробки передач трубки теплообменника жидкости. Приготовьтесь к тому, что часть жидкости может пролиться. Чтобы не допустить попадания внутрь грязи и предотвратить дальнейшую потерю жидкости, накройте или заткните открытые концы трубок и отверстия в коробке передач.
10. Там где это предусмотрено, с левой стороны автомобиля отверните два болта, крепящих амортизатор опоры двигателя к элементу кузова.
11. Там где это предусмотрено, снимите ограничитель перемещения двигателя, как описано в параграфе 17.
12. Отверните болты крепления кронштейна выхлопной системы к коробке передач, затем ослабьте гайки скобы, крепящей кронштейн к выхлопной системе и поверните кронштейн вниз от коробки передач.
13. Отсоедините передние трубы от коллектора, как описано в Главе 4.
14. Отверните два нижних болта крепления двигателя к коробке передач.
15. Отсоедините с одного конца продольную рулевую тягу, как описано в Главе 10.
16. Там где это предусмотрено, отверните болты крепления и удалите отражательную пластину. Учтите что на некоторых моделях пластина является составной часть поддона.
17. Подцепите таль и лебедку к такелажным кронштейнам двигателя и поднимите таль, чтобы вывесить двигатель.
18. Действуя по очереди с каждой стороны двигателя, отверните болты крепления левой и правой опоры двигателя к передней поперечине.
19. Аккуратно поднимите двигатель, чтобы можно было получить доступ к болтам поддона. Чтобы не повредить детали при поднятии двигателя, рекомендуется расположить листы картона или фанеры между двигателем и перегородкой моторного отсека и между двигателем и радиатором.
20. Действуя последовательно в диагональном порядке, отверните болты крепления поддона. Запомните расположение болтов, поскольку они могут различаться длиной. Запомните также расположение различных кронштейнов или держателей, которые крепятся болтами поддона.
21. Опустите поддон вниз с автомобиля и удалите прокладку.
Установка
22. Установку начинайте с удаления оставшейся прокладки поддона и блока цилиндров и вытрите насухо.
23. Расположите новую прокладку на поддоне, затем поднимите поддон на место и вставьте болты на свои места.
24. Затяните болты постепенно с требуемым усилием.
25. На моделях с отдельной отражательной пластиной поддона, обрежьте защитную ткань на прокладке поддона со стороны маховика.
26. Аккуратно опустите двигатель на свое место. затем установите и затяните с требуемым моментом болты нижней опоры двигателя.
27. Отсоедините лебедку от такелажных кронштейнов и снимите таль.
28. Там где это требуется, установите и отрегулируйте ограничитель движения двигателя, как описано в параграфе 17.
29. Там где предусмотрено, установите отражательную пластину поддона и затяните болты крепления
30. Подсоедините продольную рулевую тягу, как описано в Главе 10.
31. Установите два нижних болта крепления двигателя к коробке передач и затяните их с требуемым усилием.
32. Подсоедините передние приемные трубы к коллектору, как описано в Главе 4.
33. Установите болты, крепящие опорный кронштейн выхлопной системы к коробке передач Затем передвиньте кронштейн на выхлопной системе и затяните гайки скобы.
34. Там где это предусмотрено, установите и затяните болты крепления амортизатора опоры двигателя к элементу кузова.
35. На моделях с автоматической коробкой передач, подсоедините трубки теплообменника к коробке передач.
36. Установите кожух вентилятора радиатора (Глава 3).
37. Там где это требуется, подсоедините провода датчика уровня масла.
38. Установите передний стабилизатор поперечной устойчивости, как описано в Главе 10.
39. Удостоверьтесь, что установлена и затянута пробка сливного отверстия. После этого установите щиток двигателя.
40. Установите воздухоочиститель.
41. Опустите автомобиль на землю и заполните двигатель требуемым маслом (см. "Еженедельная проверка" и Главу 1А).
42. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
43. На моделях с автоматической коробкой передач проверьте уровень жидкости и. при необходимости, долейте (Глава 1А).