Общее
Код двигателя:
- Двигатель 1,8 литра — 102910
- Карбюраторный двигатель 2,0 литра — 102924
- Двигатель 2,0 литра с впрыском топлива — 102652
- Двигатель 2,3 литра — 102985
Рабочий объем:
- двигатель 1,8 литра — 1797 куб. см.
- двигатель2,0литра — 1996куб. см.
- двигатель 2,3 литра — 2298куб. см.
Диаметр цилиндра:
- двигатели 1,8 и 2,0 литра — 89,0мм
- двигатель 2,3 литра — 95,5 мм
Ход поршня:
- Двигатели 1,8 литра — 72.2 мм
- Двигатели 2,3 и 2,0 литра — 95.5 мм
Направление вращения — По часовой стрелке (если смотреть спереди двигателя)
Расположение цилиндра № 1 — Со стороны цепи привода распределительного вала
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Давление компрессии:
- Минимальное давление (на всех двигателях) — 8.5 бар (приблизительно)
Максимальная разница между цилиндрами — 1.5 бар
Степень сжатия:
- двигатель 1,8 литра — 9,0:1
- двигатель 2,0 литра — 9,1:1
- двигатель 2,3 литра — 9,0:1
Распределительный вал
Осевое смещение:
- Новый двигатель — 0,070 до 0,150 мм
- Предел износа — 0,180 мм
Рабочий зазор вкладышей распределительного вала:
- Новый двигатель — 0,050 до 0,091 мм
- Предел износа — 0,110 мм
Болты головки цилиндров
- Максимальная длина — 122.0мм
Система смазки
Минимальное давление масла:
- На холостых оборотах — 0.3 бар
- При 3000 об.мин — 3.0бар
Болты крепления маховика / ведущей планшайбы
- Минимальный диаметр — 8.0мм
- Максимальная длина — 22.5 мм
Момент затяжки соединений, Нм
Болты крышки распределительного вала — 15
Болты шкива коленчатого вала / гасителя колебаний к ступице — 25
Болт ступицы шкива коленчатого вала / гасителя колебаний — 300
Болты крышки цепи привода распределительного вала — 25
Болт натяжителя (М12) ремня привода вспомогательных агрегатов — 80
Болт шкива натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов — 28
Болты стойки успокоителя натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов — 10
Болт звездочки распределительного вала — 80
Гайка крышки натяжителя цепи привода распределительного вала — 70
Корпус натяжителя цепи привода к блоку цилиндров — 15
Стяжной болт дополнительного вала — 5
Болты крышки подшипника распределительного вала — 21
Болты головки цилиндров:
Болты М12:
- 1 ступень — 55
- 2 ступень — довернуть на 90°
- 3 ступень — довернуть на 90°
Болты М8 — 25
Болты двигателя к коробке передач:
Механическая коробка передач:
- Болты М10х40 мм — 55
- Болты М10х90 мм — 45
Автоматическая коробка передач:
- Боты М10 — 55
- Болты М12 — 65
Болты поддона:
- Болты М6 — 10
- Болты М8 — 25
Пробка сливного отверстия — 25
Пробка перепускного клапана масла — 30
Болты крышки масляного насоса — 10
Болты маховика / ведущей планшайбы:
Ступень 1:
- Стандартный маховик — 30
- Маховик "двойной массы" — 40
Ступень 2 — Довернуть на 90-100°
Болты корпуса задней масляной манжеты коленчатого вала — 10
Болты опорного кронштейна двигателя к опоре двигателя — 25
Боты правой и левой опоры двигателя к поперечной балке — 43
Болты кронштейна правой и левой опор двигателя — 25
Гайка задней опоры силового агрегата к коробке передач — 65
Болты задней опоры силового агрегата к поперечной балке — 25
Болты крепления задней опоры поперечной балки силового агрегата к днищу автомобиля — 35
Регулировочный болт задней опоры силового агрегата — 30
Болты крепления амортизатора опоры двигателя — 25
Регулировочный болт ограничителя движения двигателя — 130
Гайки крышек шатунов:
- Ступень 1 — 30
- Ступень 2 — Довернуть на 90-100°
Болты крышек коренных подшипников:
Болты М12 — 90
Болты М11:
- Ступень 1 — 55
- Ступень 2 — Довернуть на 90-100°
Пробка сливного отверстия системы охлаждения блока цилиндров — 30