2. Установка поршня 1-го цилиндра в положении ВМТ является важным условием многих процедур, таких как, замена цепи привода и замена распредвала.
3. Определите положение клеммы высоковольтного провода 1-го цилиндра на крышке распределителя зажигания. Если клемма не обозначена, проследите высоковольтный провод от свечи зажигания первого цилиндра к крышке (цилиндр No 1 располагается на двигателе со стороны цепи привода).
4. Снимите крышку распредвала, как описано в параграфе 4.
5. Пользуясь подходящей головкой ключа на болте ступицы гасителя колебаний / шкиве коленчатого вала, поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы были совмещены следующие метки (см. рис. 3.5, а, б).
Рис. 3.5, а. Метка ВМТ ("О / Т") на шкива коленчатого вала / гасителе колебаний, совмешена с указателем
Рис. 3.5, б. Выемка ВМТ на распределительном валу (показана стрелкой) совмешена с верхней плоскостью головки цилиндров
- а) Метка ВМТ ("О/ V) на шкиве коленчатого вала совмешена с указателем на кожухе цепи привода распределительного вала.
- б) Насечка ВМТ на фланце спереди распредвала совмешена с верхней поверхностью головки цилиндров.
- в) Бегунок распределителя зажигания совмешен с меткой на внешнем ободе корпуса распределителя (возможно, чтобы увидеть метку придется снять грязезащитный кожух).
6. Когда метки будут совмещены, как описано в а 5, поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении ВМТ. Если цепь привода распредвала будет сниматься, не проворачивайте коленчатый вал, пока цепь не будет установлена обратно.