Снятие и установка
Для проворачивания коленчатого вала двигателя использовать торцевой ключ или шарнирную головку, одетые на головку болта крепления демпфера. Вал вращать только в направлении движения.
Отсоединить провод от аккумуляторной батареи. Для безопасности отсоединить два провода и закрепить.
Снять крышку распределителя, соединительные провода и шланг вакуумного регулятора.
Повернуть коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра. Проверить совмещение меток на роторе и корпусе распределителя, как показано на рис. 157.
Рис. 156. Схема транзисторной системы зажигания с унифицированными приборами управления.
1 - выключатель зажигания,
2 - добавочное сопротивление 0.4 Ом,
3 - добавочное сопротивление 0.6 Ом,
4 - катушка зажигания,
5 - унифицированный прибор управления,
6 - распределитель зажигания,
а - к клемме,
в - к центральному штекерному разъему,
7 - панель соединительная с клеммой для проверки ТД.
Рис. 157. Метки на роторе и корпусе распределителя зажигания.
Проверить совпадение штифта на крышке привода распределительных валов и метки "0" на демпфере.
Отвернуть болт крепления распределителя зажигания с внутренним шестигранником.
Снять распределитель зажигания.
Установка распределителя зажигания выполняется в обратной последовательности Если за время снятия и установкой вал проворачивался, необходимо опять установить ВМТ поршня первого цилиндра. При установке распределителя зажигания совместить метки на роторе и корпусе распределителя. После установки распределителя отрегулировать момент зажигания, как описано в разделе 8.4.
Регулировка контактов прерывателя
Проверить состояние контактов прерывателя. Неисправные контакты заменить.
С помощью щупа отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Пластмассовая колодка должна располагаться на выступе кулачка вала распределителя. В этом положении ослабить винт крепления и после регулировки затянуть.
Проверить, чтобы контакты прерывателя в замкнутом положении прилегали друг к другу по всей поверхности. Зазор между контактами -0.3...0.4 мм. Тонкую регулировку контактов можно выполнить с использованием прибора для измерения угла замкнутого состояния в соответствии с указаниями завода-изготовителя.
Центробежный и вакуумный регуляторы
Для полной проверки регуляторов необходимы специальные приборы. Эти работы желательно выполнять на сервисной станции. Следующие простейшие работы можно выполнить, чтобы исключить возможные причины ошибок.
Вакуумный регулятор
Проверить герметичность корпуса и трубопроводов. Проверить легкость вращения пластины прерывателя.
Центробежный регулятор
Проверить износ грузиков, пружин и осей грузиков. Удалить с грузиков загустевшую смазку или излишки смазки, т.к. они могут оказать вредное влияние на работу механизма.