Рядный 6-цилинд. бензиновый двигатель Mercedes S-Class (W116)
Снятие двигателя Рекомендуется двигатель и коробку передач снимать вместе как единый силовой агрегат и затем отсоединить двигатель от коробки передач. Нижеизложенные работы выполняются...
Установка двигателя Установка двигателя производиться в обратной последовательности с соблюдением следующих пунктов: Не устанавливать на двигатель агрегаты до установки его на опоры...
Разборка и сборка двигателя Все изложенные в разделе 2.2.1 . работы по разборке восьмицилиндрового двигателя в равной степени относятся и к разборке шестицилиндрового двигателя. Разборка двигателя...
Снятие головки цилиндров Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе. Головка снимается вместе с впускным и выпускным коллекторами. Запаянную в пластик новую прокладку головки...
Разборка головки цилиндров В нижеприведенном описании предполагается замена головки цилиндров. Если предполагается только ремонт клапанов, то необходимо предусмотреть выполнение дополнительных...
Ремонт головки цилиндров Проверить износ всех деталей головки цилиндров. Привалочные плоскости головки цилиндров тщательно очистить от остатков прокладок. Пружины клапанов Все указания...
Поршни и шатуны — снятие После снятия крышек и вкладышей поршни и шатуны извлечь из блока цилиндров при помощи ручки молотка. Перед выполнением работ обратить внимание на нижеизложенные...
Измерение цилиндров, проверка поршней и шатунов Все измерения цилиндров восьмицилиндровых двигателей в равной степени относятся и к шестицилиндровым двигателям. Схема измерений показана на рис. 28. Если отклонения от...
Сборка поршней и шатунов Перед установкой проверить верхнюю поверхность головки поршня (если установлены новые поршни). Диаметр поршня, номер группы и две последние цифры номера запчастей должны...
Установка поршней и шатунов Смазать поверхности цилиндров. Шатуны должны соответствовать номеру цилиндра. Обозначения на шатуне и крышке шатуна должны располагаться друг под другом. Стрелки на...
Блок цилиндров Все указания раздела 2.6 в полной мере относятся и к шестицилиндровому двигателю, дополнительно необходимо провести обмер отверстия под промежуточный вал, как описано в...
Снятие коленчатого вала Для снятия коленчатого вала двигатель необходимо снять с автомобиля. Отсоединить коробку передач от двигателя, не допуская повреждения ведущего вала. Отвернуть болты...
Коленчатый вал и маховик: проверка деталей Проверка коленчатого вала и связанных с ним деталей выполняется так же, как для восьмицилиндрового двигателя. Измерить зазоры в коренных подшипниках: установить в...
Установка коленчатого вала Протереть отверстия под вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров, установить вкладыши с учетом расположения отверстий для подвода масла и пазов для фиксации...
Демпфер и шкив коленчатого вала На всех двигателях на переднем конце коленчатого вала установлен демпфер. Конструкция демпфера зависит от применяемой коробки передач. При замене демпфера необходимо...
Задний сальник Одной из причин пробуксовки сцепления является подтекание масла по заднему сальнику. Для замены сальника необходимо снять двигатель. Порядок выполнения работ описан в...
Передний сальник Передний сальник коленчатого вала установлен в крышке привода распределительных валов и может быть заменен на двигателе, установленном на автомобиле. Прежде всего нужно...
Привод распределительных валов Все работы, описанные в этом разделе можно выполнять на двигателе, установленном на автомобиле. Расположение цепи привода и всех деталей привода показано на рис. 84....
Снятие и установка натяжителя цепи Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. В автомобилях с кондиционером снять компрессор и вместе с трубопроводами отложить в сторону. Отвернуть шестигранником...
Снятие и установка цепи привода Для замены цепи привода необходима ручная зачистная машинка, позволяющая заменить цепь без снятия двигателя с автомобиля. Новая цепь привода должна быть с замочным...
Снятие и установка башмака натяжителя На рис. 84 показано положение башмака натяжителя цепи. Башмак заменяется при износе пластмассового покрытия на рабочей поверхности. Перед установкой башмак нагреть в...
Снятие и установка успокоителей цепи Положение успокоителей цепи показано на рис. 84 (2, 2а и 2в). Для снятия успокоителей необходим ударный съемник, с помощью которого извлекают оси успокоителя. Для снятия...
Снятие и установка направляющей звездочки Пометить краской взаимное положение звездочки левого распределительного вала и цепи привода, как показано на рис. 91 . Снять натяжитель цепи или пружину натяжителя....
Снятие и установка коромысел Коромысла клапанов всегда ставить только на свои места. При установке новых коромысел необходимо тщательно проверить распределительный вал и, при необходимости, заменить...
Снятие и установка корпуса распределительных валов Наряду с проведением других работ снятие корпуса распределительных валов необходимо для замены распределительного вала. В автомобилях с регулируемой подвеской колес...
Снятие и установка распределительных валов Распределительные валы можно снять только после демонтажа корпуса распределительных валов. Перед снятием распределительных валов проверить осевой зазор в подшипниках...
Проверка фаз газораспределения Для проверки фаз газораспределения необходимо специально приспособление и измерительный инструмент. Работа является достаточно сложной и для ее выполнении необходим...
Регулировка фаз газораспределения Регулировка фаз газораспределения необходима при замене шпонок распределительных валов или цепи привода. Поставляются шпонки следующих размеров: Смещение на один зуб...
Подвеска двигателя В подвеске двигателя применены детали, взаимозаменяемые с деталями восьмицилиндрового двигателя . Все работы, связанные с заменой деталей подвески, одинаковы для...