Принцип работы:
- двигатель 110.922 — четырехтактный двигатель с принудительным воспламенением смеси, карбюраторный;
- остальные двигатели — четырехтактные двигатели с принудительным воспламенением смеси с электронным управлением впрыском топлива.
Число цилиндров:
- модели 280 — 6
- модели 350 SE/450 SE — 8
Расположение цилиндров:
- модели 280 — в ряд
- модели 350 SE/450 SE — V 8
Рабочий объем:
- 2.8 л двигатель — 2746 см куб
- 3.5 л двигатель — 3499 см куб
- 4.5 л двигатель — 4520 см куб
Диаметр цилиндра:
- 2.8 л — 86.00 мм
- 3.5 л и 4.5 л — 92.00 мм
Ход поршня:
- 2.8 л — 78.80 мм
- 3.5 л — 65.80 мм
- 4.5 л — 85.00 мм
Степень сжатия:
- 2.8 л — 9.0:1
- 3.5 л — 9.5:1
- 4.5 л — 8.8:1
Максимальная мощность:
- 280 S — 118 кВт (160 л.с) при 5500 об/мин
- 280 SE — 125 кВт (170 л.с) при 6000 об/мин
- 350 SE — 147 кВт (200 л.с) при 5800 об/мин
- 450 SE — 165 кВт (225 л.с) при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент:
- 280 S/280 SE — 226 Нм при 4000 об/мин
- 350 SE — 286 Нм при 4000 об/мин
- 450 SE — 378 Нм при 3000 об/мин
Компрессионное давление:
- номинальное — 10...12 атм.
- минимально допустимое (на границе износа) — 8.5 атм.
Коренные подшипники коленчатого вала:
- 6-цилиндровый двигатель — 7 опор с биметаллическими вкладышами
- 8-цилиндровый двигатель — 5 опор с биметаллическими вкладышами
Расположение клапанов:
- 6-цилиндровый двигатель — подвесные, V-образное расположение
- 8-цилиндровый двигатель — подвесные
Расположение распределительных валов:
- 6-цилиндровый двигатель — 2 верхнерасположенных вала
- 8-цилиндровыйдвигатель — по одному верхнерасположенному валу на каждый ряд цилиндров
Охлаждение масла
Масляный радиатор, охлаждаемый воздухом
Система охлаждения: Принудительная с насосом охлаждающей жидкости, термостатом с байпасом, вентилятором с вязкостной муфтой
Масляный фильтр: Полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом
Воздушный фильтр: сухого типа с фильтрующим элементом
Газораспределительный механизм
Конструкция двигателя
Максимальный износ в продольном или поперечном направлениях — 0.1 мм
Допустимая величина некруглости и конусности:
- номинальное значение — 0...0.013 мм
- на границе износа — 0.05 мм
Допустимая шероховатость — 0.003...0.005 мм
Допустимая волнистость — 50% от шероховатости
Места измерения диаметра — верхний, средний и нижний пояса в цилиндре
Блок цилиндров:
Высота блока нового двигателя:
- 280 S/280 SE — 215.85...216.00 мм
- 350 SE/ 450 SE — 244.85...245.00 мм
Допустимая высота блока после ремонта:
- 280 S/280 SE — 215.65 мм
- 350 SE/ 450 SE — 244.65 мм
Допустимая неплоскостность разъемных поверхностей:
- в продольном направлении — 0.08 мм
- в поперечном направлении — 0.05 мм
Непараллельность верхней и нижней разъемных поверхностей не более — 0.05 мм
Допустимая шероховатость:
- верхняя разъемная поверхность — 0.020 мм
- нижняя разъемная поверхность — 0.025 мм
Давление воздуха для опрессовки блока — 3.0 бар
Коленчатый вал:
Допуски на точность обработки:
- допустимая некруглость коренных и шатунных шеек — 0.005 мм (граница износа 0.01 мм)
- допустимая конусность коренных и шатунных шеек — 0.010 мм (граница износа 0.015 мм)
Допустимая некруглость коренных шеек при креплении вала за наружные шейки
- Радиусы галтелей на коренных и шатунных шейках — 2.5...3 мм
- Биение радиальное заднего фланца коленчатого вала — не более 0.02 мм
- Осевое биение заднего фланца коленчатого вала — не более 0.012 мм
Твердость поверхности коренных и шатунных шеек:
- номинальная — 66-74
- на границе износа — 77
Допустимый дисбаланс коленчатого вала 15 Г·cм
Диаметр коренных шеек коленчатого вала 280/280 SE
- номинальный — 59.96...59.95 мм
- 1 ремонтный — 59.71...59.70 мм
- 2 ремонтный — 59.46...59.45 мм
- 3 ремонтный — 59.21...59.20 мм
- 4 ремонтный — 58.96...58.95 мм
Ширина шейки под вкладыши для регулировки осевого зазора:
- номинальная — 29.00...29.02 мм
- ремонтная — до 29.60 мм
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала:
- номинальный — 47.96...47.95 мм
- 1 ремонтный — 47.71...47.70 мм
- 2 ремонтный — 47.46...47.45 мм
- 3 ремонтный — 47.21...47.20 мм
- 4 ремонтный — 46.96...46.95 мм
Ширина шатунных шеек коленчатого вала:
- номинальная 28.00...28.08 мм
- ремонтная до 28.30 мм
Вкладыши - 280/280 SE:
Толщина стенки:
Ширина установочного вкладыша 280/280 SE
- номинальная — 28.78...28.90 мм
- ремонтная 1...4 — 29.40...26.60 мм
Диаметр коренных шеек коленчатого вала 350 SE/450 SE
- номинальный — 63.96...63.95 мм
- 1 ремонтный — 63.71...63.70 мм
- 2 ремонтный — 63.46...63.45 мм
- 3 ремонтный — 63.21...63.20 мм
- 4 ремонтный — 62.96...62.95 мм
Ширина шейки под вкладыши для регулировки осевого зазора:
- номинальная — 27.00...27.02 мм
- ремонтная — до 27.50 мм
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала:
- номинальный — 51.96...51.95 мм
- 1 ремонтный — 51.71...51.70 мм
- 2 ремонтный — 51.46...51.45 мм
- 3 ремонтный — 51.21 ...51.20 мм
- 4 ремонтный — 50.96...50.95 мм
Ширина шатунных шеек коленчатого вала:
- номинальная — 50...50.10 мм
- ремонтная — до 50.3 мм
Вкладыши - 350 SE/450 SE:
Толщина стенки:
Ширина установочного вкладыша 350 SE/450 SE
- номинальная — 26.80...26.90 мм
- ремонтная 1...4 — 27.60 мм
Радиальный зазор в подшипниках:
- коренные подшипники - все двигатели 0.035...0.075 мм,
- среднее значение — 0.055 мм
- шатунные подшипники (280/280 SE) — 0.015...0.050 мм
- шатунные подшипники (350 SE/450 SE) — 0.035...0.065 мм
- среднее значение — 0.050 мм
- граница износа — 0.08 мм
Осевой зазор в подшипниках:
- коренные подшипники - все двигатели 0.10...0.24 мм
- шатунные подшипники (280/280 SE) — 0.11...0.23 мм
- шатунные подшипники (350 SE/450 SE) — 0.22...0.38 мм
- граница износа - коренной подшипник — 0.30 мм
- граница износа - шатунный подшипник — 0.50 мм
Болты шатуна:
- Резьба — М10x1
- Диаметр утонченной части — 8.0 мм
Поршень:
Диаметр поршня - 280/280 SE
- номинальный — 86.00...85.98 мм
- 1 ремонтный — 86.50.. 86.48 мм
- 2 ремонтный — 87.00...86.98 мм
Зазор поршень - цилиндр:
- номинальный — 0.02...0.03 мм
- граница износа — 0.08 мм
Диаметр выемки в головке поршня — не изготавливается
Допустимые отклонение по массе комплекта поршней в одном двигателе — 4г, при ремонте 10 г
Шатуны
Диаметр поршня - 350 SE/450 SE
- номинальный — 92.00...91.98 мм
- 1 ремонтный — 92.50...92.48 мм
- 2 ремонтный — 93.00...92.98 мм
Зазор поршень - цилиндр:
- номинальный — 0.02...0.03 мм
- граница износа — 0.08 мм
Диаметр выемки в головке поршня:
- 350 SE — 52.0 мм
- 450 SE — 66.0 мм
Допустимые отклонение по массе комплекта поршней в одном двигателе — 4 г, при ремонте 10 г
Диаметр поршневого пальца:
- 280/280 SE — 23.000...22.996 мм
- 350 SE/450 SE — 26.000...25.995 мм
Зазоры между поршневым пальцем и
- головкой шатуна — 0.007...0.018 мм
- отверстием в поршне — 0.002...0.012 мм
Зазоры в замках поршневых колец:
Верхнее кольцо:
- 280/280 SE/350 SE — 0.30...0.45 мм
- 450 SE — 0.35...0.45 мм
- максимально допустимый зазор — 1.0 мм
Среднее кольцо:
- 280/280 SE — 0.30...0.45 мм
- 350 SE/450 SE — 0.35...0.55 мм
- максимально допустимый зазор — 0.8 мм
Нижнее поршневое кольцо - все двигатели — 0.25.0.40 мм
максимально допустимый зазор — 0.8 мм
Зазоры по высоте между поршневыми канавками и кольцами:
Верхнее кольцо:
- 280/280 SE — 0.050...0.082 мм
- 350 SE — 0.050...0.082 мм
- 450 SE — 0.060...0.090 мм
- максимально допустимый зазор — 0.15 мм
Среднее кольцо:
- 280/280 SE — 0.030...0.062 мм
- 350 SE/450 SE — 0.040...0.070 мм
- максимально допустимый зазор — 0.10 мм (280), 0.08 мм (350/450)
Нижнее поршневое кольцо
- 280/280 SE — 0.010...0.042 мм
- 350 SE/450 SE — 0.010...0.042 мм
- максимально допустимый зазор — 0.10 мм (280), 0.08 мм (350/450)
Маховик:
Размер "а" (рис. 77)
- 280/280 SE — 19.4 +0.1 мм
- 350 SE/450 SE — 3.8...3.9 мм
Размер "в" (рис. 77)
- в новом двигателе — 18.5 мм (280/280 SE), 27.4...27.5 mm(V8)
- при ремонте — до 17.5 мм (280/280 SE), 26.4 мм (V8)
Допустимое боковое биение — 0.05 мм
При обработке обязательно выдержать размер "а". Поверхность опорной поверхности ведомого диска сцепления "А". Головка цилиндров:
Общая высота цилиндров - 280/280 SE — 93.9...94.0 мм
Минимально допустимая высота обработки — 280/280 SE 93.10 мм
Глубина — контрольный размер камеры сгорания
- 350 SE — 15.85...16.15 мм
- 450 SE — 17.85...18.15 мм
Минимально допустимая глубина после обработки — 15.35 мм (350), 17.35 мм (450)
Максимально допустимая неплоскостность разъемной поверхности:
- в продольном направлении — 0.08 мм
- в поперечном направлении — 0.00 мм
Допустимая непараллельность верхней разъемной поверхности относительно нижней разъемной поверхности в продольном направлении — 0.10 мм
Допустимая шероховатость поверхности — 0.06...0.014 мм
Давление воздуха при опрессовке головки цилиндров — 2.0 бар
Верхнюю и нижнюю разъемные поверхности 6-ти цилиндровых двигателей допустимо обрабатывать на глубину не более 0.4 мм. При ремонте желательно обработать одновременно обе поверхности.
Ремонт седел клапанов
Расстояние между разъемной поверхностью головки цилиндров и кромкой клапана - только для 280
- новый впускной клапан — 3.3 мм
- новый выпускной клапан — 0.6 мм
После обработки:
- впускного — 4.20 мм
- выпускного — 1.50 мм
Указанные размеры уменьшаются при обработке разъемных поверхностей головки цилиндров. В V-8 двигателях эти размеры не изменяются.
Распределительный вал:
Осевой зазор в опорах распределительного вала
- а = 0.06 - 0.12 мм
- в = 0.10 - 0.14 мм
- с = 0.05 - 0.09 мм
- d, e, f = 0.06 - 0.10 мм
Осевой зазор в опорах 0.17 - 0.44 мм
Втулка опоры "а"
- наружный диаметр 37.95 - 37.93 мм
- внутренний диаметр 24.00 - 24.01 мм
Указание: Для ремонтных распределительных валов используются ремонтные корпуса распределительных валов. Шейки распределительных валов не термообработаны. Опору "а" не обрабатывать, ставить втулку или проставку.
Распределительный вал и размеры опор восьмицилиндрового двигателя
Нижнее поршневое кольцо
- 280/280 SE — 0.010...0.042 мм
- 350 SE/450 SE — 0.010...0.042 мм
- максимально допустимый зазор — 0.10 мм (280), 0.08 мм (350/450)
Маховик:
Размер "а" (рис. 77)
- 280/280 SE — 19.4+0.1 мм
- 350 SE/450 SE — 3.8...3.9 мм
Размер "в" (рис. 77)
- в новом двигателе — 18.5 мм (280/280 SE), 27.4...27.5 mm(V8)
- при ремонте — до 17.5 мм (280/280 SE), 26.4 мм (V8)
Допустимое боковое биение — 0.05 мм
При обработке обязательно выдержать размер "а". Поверхность опорной поверхности ведомого диска сцепления "А".
Головка цилиндров:
Общая высота цилиндров - 280/280 SE — 93.9...94.0 мм
Минимально допустимая высота обработки - 280/280 SE — 93.10 мм
Глубина - контрольный размер камеры сгорания
- 350 SE — 15.85...16.15 мм
- 450 SE — 17.85 ..18.15 мм
Минимально допустимая глубина после обработки — 15.35 мм (350), 17.35 мм(450)
Максимально допустимая неплоскостность разъемной поверхности:
- в продольном направлении — 0.08 мм
- в поперечном направлении — 0.00 мм
Допустимая непараллельность верхней разъемной поверхности относительно нижней разъемной поверхности в продольном направлении — 0.10 мм
Допустимая шероховатость поверхности — 0.06...0.014 мм
Давление воздуха при опрессовке головки цилиндров — 2.0 бар
Верхнюю и нижнюю разъемные поверхности 6-ти цилиндровых двигателей допустимо обрабатывать на глубину не более 0.4 мм. При ремонте желательно обработать одновременно обе поверхности.
Клапаны
Седло впускного клапана
Седло выпускного клапана
Пружины клапанов
Направляющие клапанов и отверстия в головке цилиндров - все двигатели
Направляющие впускных клапанов:
Наружный диаметр
- номинальный (серый /зеленый/серый/серый-коричневый) — 14.05-14.03 мм
- 1 ремонтный (обозначен красной краской) — 14.23-14.21 мм
- 2 ремонтный (обозначение белой краской) — 14.43-14.41 мм
Внутренний диаметр — 9.000 - 9.015 мм
Длина направляющей — 51.5 мм (280), 47.5 мм (350/450)
Отверстия в головке цилиндров:
- номинальный (серый /зеленый/серый/серый-коричневый) — 15.05 - 15.03 мм
- 1 ремонтный (обозначен красной краской) — 15.23-15.21 мм
- 2 ремонтный (обозначение белой краской) — 15.43 -15.41 мм
Внутренний диаметр — 11.000 - 11.185 мм
Длина направляющей — 54.0 мм (280), 49.0 мм (350/450)
Отверстие в головке цилиндров:
- номинальный — 15.02 -15.04 мм
- 1 ремонтный — 15.20 -15.22 мм
- 2 ремонтный — 15.40 -15.42 мм
Величина натяга направляющей в головке цилиндров — +0.01...+0.03 мм