Двигатель М 110
Затяжка болта распределительного вала (двигатель М 110)
1. Установите в переднюю часть кожуха подшипники распределительного вала.
2. Установите упорные шайбы на передний конец распределительных валов, смажьте подшипники и вставьте валы с задней части кожуха.
3. Установите задние крышки кожуха с новыми прокладками, вставьте и затяните болты.
4. Очистите сопрягающиеся поверхности кожуха распределительного вала и головки цилиндров и установите прокладку на головку цилиндров.
5. Опустите кожух распределительного вала на головку, затем окуните болты в моторное масло и вставьте их на место вместе с шайбами.
6. Затяните болты в три приема до предусмотренных моментов в последовательности, обратной той, что указана на рисунке. Убедитесь в свободном вращении обоих распределительных валов. Поставьте шестерни и толкатели кулачков.
Двигатель М 123
1. Если трубка подвода масла к опорам распределительного вала была снята, установите ее на место и затяните болты.
2. Смажьте подшипники опор и вставьте распределительный вал с задней стороны двигателя.
3. Установите опоры на штифты головки и вставьте болты.
4. Равномерно затяните болты указанным моментом, двигаясь от центра к краям, затем слегка ослабьте болты головки и затяните их указанным моментом, вновь двигаясь от центра к краям.
5. Проверьте свободное вращение вала. Если он проворачивается с трудом, значит, болты были затянуты неравномерно и затяжку следует повторить.
6. Установите упорную шайбу на передний конец распределительного вала.
7. Если двигатель находится на автомобиле, установите звездочку распределительного вала.
8. Проворачивая двигатель или распределительный вал, подведите поочередно каждый кулачок в положение, в котором его выступ обращен вверх, затем окуните толкатель кулачка в масло и поставьте его на место, отжимая рычагом клапаны вниз. Установите стопорную пружину на хомут и натяните ее на толкатель клапана при помощи отвертки.
9. Имейте в виду, что клапанные зазоры следует регулировать после установки головки цилиндров, в противном случае они уменьшатся после затяжки болтов головки.
10. При помощи пластинчатого щупа убедитесь в том, что осевое смещение распределительного вала соответствует техническим данным.