Снятие
Замечание: Вследствие плохого доступа к болтам крепления коробки передач к двигателю, эта операция достаточно трудная. Перед выполнением этой работы предлагается подробно прочитать описание. Для того чтобы добраться до определенных болтов, могут потребоваться удлинители ключей с трещоткой.
1. Поднимите капот и расположите тонкий лист металла (площадью приблизительно 300 мм) на перегородку моторного отсека, чтобы защитить изоляцию перегородки и гидравлические тормозные трубки от повреждения при выполнении следующих действий.
2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
3. На моделях с дополнительным отопителем примите меры чтобы при работе не повредить шланг охлаждения в моторном отсеке. Отверните болт и снимите трубку масляного щупа от головки цилиндров.
4. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите автомобиль домкратом и установите его на опоры (см. раздел "Подъем автомобиля и установка его на опоры"). Автомобиль следует поднять достаточно высоко, чтобы коробку передач можно было вытащить снизу из-под автомобиля. Там где установлены, снимите щитки двигателя в соответствии с описанием в Главе 11.
5. Слейте масло из двигателя, как описано в параграфе 2.
6. Расположите маленький деревянный брусок между поддоном двигателя и сварной поперечиной на днище автомобиля.
7. Снимите систему выпуска отработавших газов в сборе, как описано в Главе 4.
8. Там где устанавливаются, отверните болты и снимите с днища автомобиля тепловые щитки системы выпуска, чтобы получить доступ к промежуточному подшипнику карданного вала.
9. Отверните болты и снимите кронштейны выхлопной системы с днища (под карданным валом) и с коробки передач (см. рис. 6.9).
Рис. 6.9. Болты крепления (показаны стрелками) кронштейнов выхлопной системы к коробке передач
10. Отсоедините карданный вал от фланца коробки передач, как описано в Главе 8.
11. Ослабьте гайку хомута на промежуточном подшипнике карданного вала, затем ослабьте (но не снимайте) гайки крепления промежуточного подшипника и протолкните вал назад, насколько это возможно.
12. Поддержите коробку передач при помощи домкрата на колесах и промежуточной деревянной проставки.
13. Отверните болты заднего кронштейна силового агрегата на коробке передач и днище автомобиля и снимите кронштейн (см. рис. 6.13).
Рис. 6.13. Снимите кронштейн заднего крепления силового агрегата
14. Если еще не сделали, отверните болты и снимите кронштейн крепления выхлопной системы с коробки передач сзади.
15. Отверните болт хомута и вытяните трос спидометра с коробки передач, при необходимости, обращаясь за инструкциями к Главе 12 (см. рис. 6.15). Там где предусмотрены, освободите трос из хомутов на коробке передач.
Рис. 6.15 Отсоедините трос спидометра от коробки передач
16. Отверните болты и аккуратно потяните рабочий цилиндр сцепления вместе с трубкой назад, чтобы отделить толкатель от коробки передач. Удалите пластмассовую регулировочную прокладку.
Замечание: На некоторых моделях снетке рабочего цилиндра без отсоединения трубки не обеспечивает расстояния, достаточного для снятия коробки передач. В этом случае необходимо отсоединить гидравлическую трубку (жидкость слить), оставляя рабочий цилиндр на коробке передач. Расположите емкость под соединением трубки, чтобы собрать пролитую жидкость и заткните открытые концы трубки и шланга.
17. Подденьте фиксаторы и отсоедините тяги выбора передач с узла рычагов выбора передач снизу автомобиля.
18. Снимите стартер, как описано в Главе 5А.
19. Убедитесь, что коробка передач надежно поддерживается, затем опустите силовой агрегат насколько это возможно, чтобы двигатель установился на деревянный брусок, вставленный между поддоном и поперечиной. Будьте осторожны, чтобы не задеть гидравлические трубки и другие детали в задней части моторного отсека у перегородки, поскольку головка цилиндров может упираться в перегородку.
20. Отверните все болты крепления коробки к двигателю, оставляя по одному болту с каждой стороны коробки передач. Доступ верхним болтам очень затруднен даже при вывешенном узле. Могут потребоваться несколько удлинителей ключа с трещоткой. На некоторых двигателях (особенно на 6-цилиндровых) верхний болт невозможно отвернуть снизу и более удобный доступ к нему с помощью рожкового ключа открывается с правой стороны после выполнения следующих действий:
- а) Отверните тепловые щитки из зоны вокруг картера рулевого механизма, чтобы получить доступ к гайкам крепления выхлопной системы.
- б) Отверните гайки крепления и снимите с головки цилиндров (задний) выпускной коллектор, удалите прокладку.
Запомните расположение шины заземления и всех кронштейнов, которые удерживаются с помощью болтов крепления коробки передач к двигателю.
21. Когда верхние болты крепления коробки передач к двигателю будут вывернуты, поднимите коробку чтобы силовой агрегат расположился горизонтально.
22. Отверните оставшиеся два болта крепления, затем потяните коробку назад чтобы отделить первичный вал от сцепления. Не давайте висеть коробке на сцеплении и первичном валу и не повредите рабочий цилиндр и гидравлические трубки. При необходимости, разверните коробку влево, чтобы отделить верх колоколообразного корпуса от кузова автомобиля.
23. Когда первичный вал отделится от сцепления, опустите коробку передач и вытащите ее из-под автомобиля на домкрате на колесах.
Установка
24. Начинайте установку проверив центровку ведомого диска сцепления, как описано в Главе 6.
25. Перед установкой коробки передач рекомендуется проверить смазку в механизме выключения сцепления, как описано в Главе 6.
26. Проверьте, также, состояние центрирующего подшипника в торце коленчатого вала, как описано в Главе 2.
27. Смажьте шлицы первичного вала смазкой на основе дисульфида молибдена.
28. Поддержите коробку передач с помощью домкрата на колесах и деревянной проставки, как при снятии. Затем, поднимите коробку до требуемой высоты под автомобилем.
29. Поднимите коробку, и если рабочий цилиндр сцепления находится на автомобиле, поднимите трубку над коробкой, чтобы она не зажалась при установке.
30. Передвиньте коробку вперед, убедившись что первичный вал прошел через шлицы ведомого диска сцепления (там где это требуется, разверните коробку влево, чтобы корпус коробки передач не задел кузова автомобиля). Возможно придется слегка раскачивать двигатель и коробку передач, или поворачивать коленчатый вал, чтобы вставить первичный вал. Не давайте коробке передач висеть на первичном валу.
31. Передвиньте коробку передач вперед чтобы колоколообразный корпус прижался к двигателю. Там где это требуется, поверните коробку передач, чтобы совместить отверстия под болты крепления в двигателе и коробке передач.
32. Установите и затяните болты крепления, удостоверившись, что шина заземления и все кронштейны установлены на своих местах.
33. Дальнейшие действия обратны действиям при снятии, учитывая следующие моменты:
- а) Установите новую прокладку выпускного коллектора.
- б) Прокачайте гидравлическую систему сцепления, как описано в Главе 6.
- в) Подсоедините карданный вал к фланцу коробки передач, в соответствии с описанием в Главе 8.
- г) Установите систему выпуска отработавших газов, как описано в Главе 4.
- д) Заполните коробку передач маслом, как описано в параграфе 2.