Замечание: При установке потребуется новые гайки передней и задней муфт карданного вала.
Снятие
1. Подложите клинья под передние колеса. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка на опоры").
2. Отверните болты и снимите тепловые щитки системы выпуска отработавших газов (см. рис. 7.2). Отверните болты и снимите кронштейн, который устанавливается поперек туннеля карданной передачи, чтобы можно было опустить вал.
Рис. 7.2. Отверните болты и снимите тепловые щитки выхлопной системы
3. Расположите домкрат с деревянным бруском под коробкой передач и поднимите домкрат, чтобы поддержать узел.
4. Отверните гайку крепления кронштейна задней опоры на коробке передач и болты крепления опоры к кузову. Снимите опорный кронштейн.
5. Пользуясь большим рожковым ключом, ослабьте на пару оборотов гайку резьбовой втулки, которая располагается рядом с опорным подшипником, приняв меры чтобы не повредить резиновый чехол.
6. Нанесите метки совмещения между муфтой вала и фланцем коробки передач, затем ослабьте и снимите гайки крепления и болты, крепящие эластичную муфту к коробке передач (см. рис. 7.6). Утилизируйте гайки, поскольку при установке необходимо использовать новые.
Рис. 7.6. Отверните гайки и болты крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач
7. Отверните гайки и опустите рeмeннoй кронштейн карданной передачи.
Замечание: На автомобилях выпуска после сентября 1988 года гайки/боты ременного кронштейна такие же как крепления переднего ремня безопасности.
8. Пользуясь краской или маркером, нанесите метки совмещения между муфтой карданной передачи и фланцем главной передачи. Отверните гайки и болты крепления муфты к главной передаче и утилизируйте их; при установке необходимо использовать новые (см. рис. 7.8).
Рис. 7.8. Отверните гайки и болты (показаны стрелками) крепления муфты к главной передаче
9. С помощью напарника поддержите карданную передачу и отверните болты крепления кронштейна центрального подшипника. Передвиньте заднюю часть вала вперед и отсоедините вал от главной передачи. Отсоедините переднюю часть вала от коробки передач и выньте узел из-под автомобиля (см. рис. 7.9, а-в).
Рис. 7.9, а. Гайка хомута карданной передачи (А) и болты кронштейне центрального опорного подшипника (В)
Рис. 7.9, б. Сдвиньте заднюю часть вала вперед и отделите вал от главной передачи
Рис. 7.9, в. Отсоедините переднюю секцию карданной передачи от фланца коробки передач.
Замечание: Не разъединяйте половинки карданной передачи не нанеся меток совмещения. Если карданная передача будет неправильно собрана, она будет несбалансирована, что приведет к появлению шума и вибрациям при работе. На некоторых моделях уже имеются метки совмещения на валу: возвышающаяся метка на передней секции должна быть расположена между двумя метками на задней секции карданного шарнира.
10. Проверьте состояние резиновых муфт, опорного подшипника и карданного шарнира, как описано в параграфах 8.9 и 10. Проверьте не изношены установочный стержень фланца коробки передач и втулка карданной передачи. При обнаружении износа или повреждения, замените.
Установка
11. На моделях где втулка вала на торце коробки передач выполнена из бронзы, смажьте втулку смазкой дисульфида молибдена. Там где втулка не из бронзы, смажьте ее многофункциональной смазкой.
12. Установите карданную передачу на место, совместив метки, нанесенные перед снятием и соедините вал с фланцами коробки передач и главной передачи. При правильно совмещенных метках, установите болты опорного кронштейна, слегка затянув их рукой.
13. Убедитесь, что метки правильно совмещены, вставьте болты крепления, удерживающие заднюю муфту на главной передаче и установите новые гайки крепления. Затяните гайки крепления с требуемым Техническими данными усилием.
14. Проверьте, что передняя муфта правильно совмещена с фланцем коробки передач и установите болты муфты. Установите новые гайки крепления и затяните их с требуемым усилием.
15. Когда обе муфты будут затянуты, затяните болты крепления центрального опорного подшипника с требуемым моментом.
16. Затяните гайку резьбовой втулки с требуемым усилием, убедившись что резиновый чехол остается правильно посажен.
17. Установите кронштейн опоры на заднюю часть коробки передач и затяните болты и гайки крепления с требуемым усилием.
18. Установите тепловые щитки выпускной системы и кронштейны (если предусмотрены) и опустите автомобиль на землю.