Замечание: При установке потребуются новые гайки задней муфты карданной передачи, болты шарниров полуосей и гайки опорных болтов главной передачи.
Снятие
1. Подложите клинья под передние колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка на опоры"). Снимите оба задних колеса.
2. На моделях с АБС выполните следующие действия:
- а) Слейте масло из главной передачи, как описано в Главе 1.
- б) Обратитесь к Главе 9 и снимите датчик скорости колеса с корпуса главной передачи.
3. В соответствии с описанием в Главе 4Г, снимите гайки и опустите тепловые щитки выпускной системы.
4. Пользуясь рожковым ключом на "41" ослабьте на два оборота стяжную гайку карданной передачи. расположенную сразу за средним опорным подшипником. Воспользуйтесь вторым ключом. чтобы удержать карданный вал неподвижно при отворачивании гайки.
5. Отверните два винта крепления среднего опорного подшипника карданной передачи к днищу кузова.
6. Отверните три гайки и отверните болты крепления задней эластичной муфты карданной передачи к фланцу дифференциальной шестерни.
7. Продвиньте карданную передачу вперед, насколько это возможно, чтобы разъединить центрирующую втулку фланца шестерни. Отведите отсоединенный карданный вал в сторону и поддержите его, привязав с помощью веревки к тросу стояночного тормоза.
8. Отверните болты крепления обоих шарниров равных угловых скоростей на ведущих фланцах дифференциала. Снимите болты и фиксирующие пластины.
9. Протолкните валы наружу, чтобы отделить их от ведущих фланцев. Пользуясь отрезком веревки, привяжите валы к стойке развала задней подвески.
10. Расположите домкрат под корпусом главной передачи и поддержите узел.
11. Отверните болты, крепящие заднюю часть корпуса главной передачи к подрамнику и снимите болты вместе с фиксирующими пластинами (см. рис. 3.11).
Рис. 3.11. Задние болты крепления корпуса главной передачи к подрамнику (показаны стрелками)
12. Отверните гайку и снимите болт крепления корпуса к подрамнику спереди (см. рис. 3.12).
Рис. 3.12. Болт крепления корпуса главной передачи к подрамнику (показан стрелкой)
13. Опустите домкрат и вытащите корпус главной передачи из-под автомобиля.
Установка
14. Чтобы установить узел, расположите его по центру подрамника и затяните рукой болт и гайку переднего крепления.
15. Установите четыре задних болта крепления и фиксирующие пластины и затяните их с требующим моментом. После этого, затяните также переднюю гайку и болт с требуемым моментом.
16. Установите карданный вал сверху на центрирующую втулку фланца шестерни и закрепите эластичную муфту на фланце шестерни при помощи трех гаек и болтов.
17. Установите два болта крепления среднего опорного подшипника, но на этой стадии затяните их только рукой.
18. Когда карданный вал будет установлен на место, затяните стяжную гайку, затем полностью затяните с требуемым усилием болты крепления среднего подшипника.
19. Установите тепловые щитки выпускной системы.
20. Смажьте легким маслом резьбу болтов крепления внутреннего ШРУСа к ведущему фланцу дифференциала, затем установите бол ты с фиксирующими пластинами и затяните их с требуемым моментом.
21. На моделях, оборудованных АБС, установите датчик скорости вращения и закрепите его болтом крепления после того как удалите все металлические частицы, которые могут собираться на магнитном зонде датчика.
22. Отверните пробку заливного/контрольного отверстия и заполните или долейте масло в главную передачу до нижней кромки контрольного отверстия. Установите пробку и надежно затяните ее.
23. Опустите автомобиль на землю.