Проверка
1. Износ в опорном подшипнике приведет к возникновению шума и вибрации при движении автомобиля. Лучше всего проверять подшипник при снятом карданном вале (см. параграф 7).
2. Поверните подшипник и проверьте, что он вращается плавно без признаков люфта; если его трудно провернуть или если он заедает, замените его. Проверьте, также, резиновые части. Если они имеют трещины или разрушены, замените подшипник.
Замена
Замечание: Замена подшипника требует применения съемника и гидравлического пресса также как и подходящих прокладок. Если у Вас нет доступа к этому инструменту, замену подшипника лучше выполнить на станции технического обслуживания.
3. Снимите карданную передачу, как описано в параграфе 7.
4. Нанесите метки совмещения между передней и задней секциями карданной передачи, учитывая что на некоторых моделях метки совмещения уже нанесены; возвышающаяся метка на передней секции должна быть располагаться между двумя метками на задней секции карданного шарнира.
5. Снимите резиновый чехол с гайки резьбовой втулки, затем полностью ослабьте гайку и разделите две половинки (см. рис. 9.5).
Рис. 9.5. Детали центрального подшипника карданной передачи
1 Карданный вал
2 Карданный вал
3 Гайка втулки
4 Резиновый чехол
5 Защитная крышка
6 Защитная крышка
7 Центральная опера
8 Подшипник
6. Снимите резиновый чехол с задней секции карданного вала.
7. Пользуясь съемником, вытащите узел центральной опоры с конца вала, запоминая способ, которым установлен кронштейн. Снимите переднюю и заднюю крышки подшипника.
8. Поддержите узел опорного кронштейна и аккуратно выдавите подшипник при помощи трубы.
9. Проверьте все детали. В случае обнаружения износа или повреждения, замените. Напоминаем, что защитные крышки подшипника и резиновый чехол необходимо заменить независимо от состояния.
10. Надежно закрепите опорный кронштейн и вдавите новый подшипник до упора при помощи трубы, которая упирается только в наружную обойму подшипника.
11. Удалите все следы грязи с карданной передачи и установите новую защитную заднюю крышку.
12. Убедитесь, что опорный кронштейн располагается правильным образом и вдавите узел до упора на вал при помощи трубы, которая упирается только во внутреннюю обойму подшипника.
13. Установите переднюю защитную крышку на вал и установите новый резиновый чехол, удостоверившись что он надежно расположился в канавках вала.
14. Нанесите на шлицы вала смазку дисульфида молибдена. Аккуратно соедините две половины карданной передачи вместе, проверив что метки совмещения правильно расположены (см. п.4).
15. Оденьте резиновый чехол на гайку резьбовой втулки и установите карданную передачу, как описано в параграфе 7.