Модели с системой типа EZL
Замечание: Вотпичие от бесконтактной системы TSZ, которая прерывается датчиком внутри распределителя, система зажигания EZL коммутируется исключительно датчиком положения на коленчатом валу — единственная функция распределителя состоит в направлении высоковольтного напряжения на свечи зажигания. По этому основные установки момента зажигания не могут изменяться вращением корпуса распределителя. При установке распределителя не требуется установка момента зажигания.
Снятие
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Ослабьте винты крепления и снимите крышку распределителя и отведите ее в сторону.
3. Поверните коленчатый вал, чтобы поршень 1-цилиндра установился в положение ВМТ, как описано в Главе 2А или 2Б, в зависимости от типа двигателя. После этого, если не поворачивать коленчатый вал при снятом с блока цилиндров распределителе, можно снять и установить распределитель без потери его совмещения.
4. Ослабьте и отверните болт хомута, затем снимите корпус распределителя с блока цилиндров (см. рис. 4.4).
Рис. 4.4. Ослабление болта хомута распределителя
5. Проверьте состояние масляного уплотнительного кольца (там где оно устанавливается) — при обнаружении разрушения или при обнаружении подтеков масла, кольцо замените.
Установка
6. Если коленчатый вал не поворачивался из положения ВМТ поршня 1-го цилиндра, тогда выполните действия начиная с п. 8. Если положение коленчатого вала менялось, выполните действия, начиная с п. 7.
7. Выверните свечу 1-го цилиндра в соответствии с описанием в Главе 1 А. Заткните большим пальцем отверстие под свечу, затем поверните коленчатый вал (как описано в разделе "Снятие") чтобы выполнились следующие условия (см. рис. 4.7).
Рис. 4.7. Метка положения ВМТ на гасителе колебаний коленчатого вала совмещена с указателем (показан стрелкой) на кожухе цепи привода распредвала
- а) В отверстии под свечу должно чувствоваться давление.
- б) Метка ВМТ на гасителе колебаний коленчатого вала должна точно совпадать с указателем на кожухе цепи привода распредвала (см. раздел 'Снятие').
8. Вставьте распределитель в картер и совместите конец вала распределителя с ведущей шестеренкой так, чтобы:
- а) Когда корпус распределителя будет заподлицо с опорным фланцем. бегунок будет указывать прямо на метку совмещения на корпусе распределителя (временно снимите бегунок, затем снимите пластмассовый кран, чтобы видеть метку совмещения (см. рис. 4.8, а, б).
- б) Отверстие болта хомута на опорном фланце было совмещено с центром вытянутого отверстия на основании распределителя. Поверните корпус распределителя, чтобы выполнить это условие.
Рис. 4.8, а. Снимите пластмассовый экран...
Рис. 4.8, б. ...чтобы проверить, что бегунок указывает на установочную метку
Замечание: Ведущая шестерня распределителя разрезана спирально, поэтому бегунок будет поворачиваться при установке вала распределителя. Чтобы компенсировать это, перед установкой вала распределителя, поверните бегунок до установочной метки.
9. Установите болт хомута распределителя и надежно затяните.
10. Установите крышку распределителя, затем вставьте и затяните винты крепления.
Модели с системой зажигания типе TSZ
Замечание: В отличие от бесконтактной системы зажигания EZL которая прерывается от датчика положения коленчатого вала, система зажигания типа TSZ прерывается датчиком, закрепленным внутри распределителя. Поэтому основная установка момента зажигания должна проверяться и регулироваться после снятия и установки распределителя.
Снятие
11. Выполните действия, описанные в пп. 1-3 включительно.
12. Отсоедините шланг от вакуумного узла сбоку на корпусе распределителя.
13. Отсоедините провод датчика распределителя со стороны колодки сбоку на корпусе распределителя.
14. Обозначьте взаимное расположение между основанием распределителя и опорным фланцем на двигателе, пользуясь краской или скребком. Эти метки помогут правильно установить распределитель.
15. Ослабьте и отверните болт хомута, затем снимите распределитель с картера (см. рис. 4.15).
Рис. 4.15. Болт хомута распределителя (показан стрелкой)
16. Проверьте состояние масляного уплотнительного кольца (там где оно устанавливается) — при обнаружении разрушения или при подтеков масла, кольцо замените.
Установка
17. Выполните действия описанные в пунктах 6-10, включительно (см. рис. 4.17). Чтобы выставить приблизительную установку момента зажигания, воспользуйтесь метками, нанесенными при снятии на основание корпуса распределителя и опорный фланец.
Рис. 4.17. Бегунок указывает непосредственно на метку совмещения (показана стрелкой) на корпусе распределителя
18. Подсоедините шланг вакуумного узла и провод датчика.
19. По окончании, проверьте и, при необходимости, отрегулируйте момент зажигания, руководствуясь описанием в параграфе 6.