Общие положения
Модели с системой зажигания типа EZL
1. Система зажигания типа EZL прерывается электронным сигналом, вырабатываемым датчиком положения коленчатого вала. Система управления зажиганием определяет правильный момент зажигания и угол замкнутого состояния контактов в соответствии с оборотами двигателя, положением коленчатого вала и разряжением во впускном коллекторе. Информация о этих параметрах поступает от датчиков, расположенных на двигателе (за дополнительной информацией обратитесь к параграфам 1 и 7).
2. В отличие от бесконтактных систем зажигания, которые прерываются от ротора, закрепленного на валу распределителя, момент зажигания в системе EZL не может быть изменен вращением корпуса относительно вала распределителя.
3. Однако, основная установка момента зажигания, может изменяться ступенчатым образом, чтобы соответствовать применяемому топливу. Это достигается розеткой компенсатора, расположенной в моторном отсеке рядом с ЭБУ системой зажигания. Розетка имеет штекер, который содержит резисторы с фиксированным сопротивлением. Колодка может устанавливаться в розетку в различных положениях, обозначенных сверху на розетке (см. рис. 6.3). Установка штекера в другое положение подсоединяет другой резистор между контактами розетки — это изменяет настройку ЭБУ системы зажигания, которое ступенчатым образом сдвигает момент зажигания раньше или позже основного на 3°. За дополнительной информацией обратитесь к Главе 5 часть В параграфу "Момент зажигания — проверка и установка".

Рис. 3.З. Розетка компенсатора момента зажигания (показана стрелкой)
4. Можно определить момент зажигания обычным способом при помощи стробоскопической лампы, как описано далее.
Модели с системой зажигании типа TSZ
5. Система прерывается датчиком, закрепленным внутри корпуса распределителя. Такая конструкция означает, что основная установка момента зажигания может быть отрегулирована поворотом корпуса относительно вала распределителя. Аналогично, если распределитель снимается, следует проверить и отрегулировать момент зажигания, как описано в следующем разделе.
Проверка моменте зажигания
Замечание: Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. Лучше всего проверку провести до того момента, когда температура двигателя повысится до 95°C, или до включения вентилятора радиатора.
6. Подсоедините стробоскоп к двигателю согласно инструкции производителя так, чтобы стробоскоп запускался от высоковольтного провода 1-го цилиндра.
7. Запустите двигатель и дайте ему работать на холостых оборотах. Направьте луч стробоскопа на указатель, выступающий на кожухе цепи. Стробоскопический эффект должен "заморозить" движение вращающейся метки момента зажигания на шкиве коленчатого вала / гасителе колебаний относительно неподвижной метки на кожухе. Перемещение метки вперед или назад означает неустойчивость оборотов холостого хода — убедитесь, что все электрические приборы выключены и что вентилятор радиатора не вращается. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, однако обороты х.х. могут стать непостоянными особенно жаркий день или если двигатель перед этим долго работал на холостых оборотах.
8. Определите угол опережения зажигания по указателю на кожухе цепи и меткам на шкиве коленчатого вала / гасителе колебаний (см. рис. 6.8).

Рис. 6.8. Определите положение указателя на кожухе цели относительно меток (показаны стрелками) на шкиве коленчатого вала / гасителе колебаний
9. Сравните значение с Техническими данными. На моделях с системой EZL, если момент зажигания отстает на 3, колодка компенсатора может быть неправильно установлена. Обратитесь к разделу Технические данные и проверьте, что положение штекера соответствует типа топлива. Учтите, что значения опережения зажигания оборотов холостого хода определяются в режиме при наличии и без разряжения от впускного коллектора.
Момент зажигания — регулировка
Замечание: Данная процедура применима только к системам зажигания TSZ — смотрите "Общие положения" в начале данного раздела.
10. Чтобы отрегулировать основной момент зажигания вначале выключите зажигание, чтобы избежать риска получения электрического удара высоковольтным напряжением. Обратитесь к параграфу 4 и ослабьте болты хомута распределителя.
Замечание: Перед тем как проводить регулировку, рекомендуется отметить краской взаимное расположение корпуса распределителя и двигателя. Это позволит вернуться к первоначальному моменту зажигания, если по каким-либо причинам установка будет нарушена.
11. Поверните распределитель на маленький угол по часовой стрелке, чтобы увеличить или против часовой стрелки, если необходимо уменьшить угол опережения зажигания. Слегка затяните болты и еще раз проверьте стробоскопом момент зажигания. Повторите эти действия пока не достигнете требуемого момента зажигания. После этого надежно затяните болты хомута распределителя и отсоедините стробоскоп.