2. В отличие от бесконтактных систем зажигания, которые прерываются от ротора, закрепленного на валу распределителя, момент зажигания в системе EZL не может быть изменен вращением корпуса относительно вала распределителя.
3. Однако, основная установка момента зажигания, может изменяться ступенчатым образом, чтобы соответствовать применяемому топливу. Это достигается розеткой компенсатора, расположенной в моторном отсеке рядом с ЭБУ системой зажигания. Розетка имеет штекер, который содержит резисторы с фиксированным сопротивлением. Колодка может устанавливаться в розетку в различных положениях, обозначенных сверху на розетке (см. рис. 5.3). Установка штекера в другое положение подсоединяет другой резистор между контактами розетки — это изменяет настройку ЭБУ системы зажигания, которое ступенчатым образом сдвигает момент зажигания раньше или позже основного.
Рис. 5.3.Розетка компенсатора момента зажигания показана в положении при использовании неэтилированного бензина с октановым числом 95
4. Можно определить момент зажигания обычным способом при помощи стробоскопической пампы, как описано далее.
Замечание: Двигатель должен быть прогрето нормальной рабочей температуры. Лучше всего проверку провести но того момента, когда температура двигателя повысится до 95°С, или до включения вентилятора радиатора.
5. Подсоедините стробоскоп к двигателю согласно инструкции производителя так, чтобы стробоскоп запускался от высоковольтного провода 1-го цилиндра.
6. Запустите двигатель и дайте ему работать на холостых оборотах. Направьте луч стробоскопа на указатель, выступающий на кожухе цепи. Стробоскопический эффект должен "заморозить" движение вращающейся метки момента зажигания на шкиве коленчатого вала / гасителе колебаний относительно неподвижной метки на кожухе. Перемещение метки вперед или назад означает неустойчивость оборотов холостого хода -убедитесь, что все электрические приборы выключены и что вентилятор радиатора не вращается. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, однако обороты х.х. могут стать непостоянными особенно жаркий день или если двигатель перед этим долго работал на холостых оборотах.
7. Определите угол опережения зажигания по указателю на кожухе цепи и меткам на шкиве коленчатого вала.
8. Сравните значение с Техническими данными. На моделях с системой EZL, если момент зажигания отстает на 3, колодка компенсатора может был. неправильно установлена. Обратитесь к разделу Технические данные и проверьте, что положение штекера соответствует типа топлива. Учтите, что значения опережения зажигания оборотов холостого хода определяются в режиме при наличии и без разряжения от впускного коллектора.