Предупреждение: Напряжение, вырабатываемое электронной системой зажигания, значительно выше, чем в обычной системе. При включенной системе зажигания следует соблюдать особую осторожность. Если Вам хирургическим путем установлен кардиостимулятор — держитесь подальше от цепей зажигания, ее компонентов и испытательного оборудования. Всегда выключайте зажигание перед тем как отсоединить или подсоединить детали и при использовании мультиметра, для проверки сопротивления.
Общая информация
1. Компоненты системы зажигания обычно очень надежны: большинство неисправностей объясняется нарушением или загрязнением соединений, утечкой высокого напряжения из-за грязи, сырости или повреждения изоляции. Перед тем, как подозревать какой-либо элемент системы, сначала тщательно проверьте всю электропроводку и методично убедитесь, что причиной неисправности является именно данный конкретный элемент.
2. Старая практика проверки на искру, путем поднесения свечного конца провода высокого напряжения к двигателю, не рекомендуется: не только потому, что Вы рискуете получить мощный удар током, но и потому, что при этом можно повредить блок электронного управления, высоковольтную катушку, или коммутатор. Аналогично, никогда не пробуйте "диагностировать" сбои зажигания, снимая по очереди колпачки высоковольтных проводов со свечей поскольку помимо риска по лучить удар электротоком, проверка может оказаться бесполезной, поскольку на более поздние модели устанавливается система зажигания, которая обладает возможностью определять и временно отключать цепи высокого напряжения, которые разомкнуты.
3. В случае возникновения проблем, которые не описываются в нижеследующих подразделах, следует обращаться на станцию технического обслуживания.
Если двигатель не запускается
4. Если двигатель или не проворачивается вообще, или вращается очень медленно, проверьте аккумулятор и стартер. Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора (положительный щуп вольтметра к положительной клемме аккумулятора), отсоедините высоковольтный провод катушки зажигания от крышки распределителя и измерьте напряжение при включенном (не более, чем на десять секунд) стартере. Если вольтметр показывает меньше 9.5 В, проверьте аккумулятор, стартер и систему зарядки, как описано в части А этой главы.
5. Если двигатель вращается с нормальной скоростью, но не запускается, проверьте высоковольтную цепь, подключив индикатор проверки зажигания (в соответствии с инструкцией изготовителя) и вращая двигатель стартером: если индикатор дает вспышки, напряжение достигает свечей зажигания, так что сначала необходимо проверить их. Если индикатор не всгыхивает, проверьте сначала высоковольтные провода, затем крышку распределителя, уголек центрального электрода и "бегунок", как описано в главе 1.
6. Если искра есть, проверьте исправность системы питания, как описано в главе 4.
7. Если искры нет, проверьте напряжение на контакте "+" катушки зажигания. Причиной неисправности может служить система управления зажиганием / двигателем. В этом случае следует обратиться на станцию технического обслуживания.
Перебои зажигания
8. Нерегулярные сбои зажигания свидетельствуют о том, что или ослаб контакт или возникла какая-то неустойчивая неисправность в цепи первичной обмотки катушки зажигания, или неисправность в высоковольтной цепи от катушки зажигания до "бегунка" распределителя.
9. При выключенном зажигании тщательно проверьте всю систему, убедитесь, что все соединения чистые и надежно закреплены. Если у Вас есть подходящее оборудование, проверьте цепь низкого напряжения, как описано выше.
10. Убедитесь, что катушка зажигания, крышка распределителя и высоковольтные провода чистые и сухие. Проверьте сами высоковольтные провода, свечи зажигания (заменой в случае необходимости), затем проверьте крышку распределителя, уголек центрального электрода и ротор распределителя ("бегунок"), как описано в главе 1А.
11. Регулярные сбои зажигания чаше всего происходят из-за неисправностей крышки распределителя, высоковольтных проводов и свечей. Для проверки наличия высокого напряжения на всех проводах, воспользуйтесь упомянутым выше индикатором зажигания (см. п. 5).
12. Если высокое напряжение отсутствует на наконечнике одного из проводов, значит неисправен этот провод или его наконечник или крышка распределителя. Если высокое напряжение есть на всех проводах, значит неисправны свечи — проверьте их и, при необходимости, замените.
13. Если высокого напряжения нет ни на одном из проводов, проверьте катушку зажигания - под нагрузкой во вторичной обмотке может происходить утечка тока.