Замечание: Отсоединение/ снятие датчиков системы управления зажиганием может привести к ошибкам, которые регистрируются в памяти электронного блока управления. Определенные ошибки заставляют систему переходить "защитный" на режим, который влияет на способность автомобиля ехать. Поэтому, по окончании ремонтных работ рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания фирмы Mercedes-Benz и "стереть" эти ошибки три первой возможности.
Датчик оборотов коленчатого вала
Снятие
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Отсоедините провод датчика от жгута на разъеме, который располагается в моторном отсеке за аккумулятором.
3. Отверните болт крепления и извлеките датчик из корпуса сцепления. Удалите металлическую втулку, там где она устанавливается.
Установка
4. Установка проводится в обратном порядке. Там где это предусмотрено, перед тем как вставить датчик в корпус, убедитесь что установлена втулка.
Электронный блок управления (ЭБУ)
Снятие
5. Блок управления системой зажигания располагается с левой стороны моторного отсека сверху на внутренней арке колеса (см. рис. 6.5).
Рис. 6.5. Расположение электронного блока управления
6. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
7. Отсоедините разъемы от колодок датчиков коленчатого вала и детонации. Отсоедините также два многоконтактных разъема, обозначая каждый чтобы правильно установить обратно.
8. Отсоедините вакуумный шланг коллектора от патрубка сверху на блоке управления. Заткните патрубок, чтобы в него не попала грязь.
9. Отверните гайки крепления и вытащите блок управления из моторного отсека.
Замечание: Снизу блока управления нанесена теплопроводящая паста для улучшения охлаждения-старайтесь не пачкать пастой окружающие детали. Не снимайте защитный слой.
Установка
10. Установка проводится в обратном порядке. Если слой контактной пасты загрязнен или затвердел со временем, приобретите необходимое количество пасты у дилера фирмы Mercedes-Benz и нанесите снова. Проверьте, что защитный слой правильно нанесен.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
11. Там где это предусмотрено, система зажигания и система впрыска топлива имеют один общий датчик температуры охлаждающей жидкости — обратитесь за информацией, приведенной в соответствующей части Главы 4Б (см. рис. 6.11).
Рис. 6.11. Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения дроссельной заслонки
12. Система зажигания имеет один общий с системой питания датчик положения дроссельной заслонки - обратитесь за информацией, приведенной в соответствующей части Главы 4Б.
Датчик положения ВМТ
13. Датчик ВМТ располагается на кронштейне выше гасителя колебаний коленчатого вала в передней части двигателя. Установка датчика с кронштейном на гаситель колебаний критически влияет на работу системы зажигания и требует выполнения сложных действий по установке. По этой причине эту работу рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания.