Основными элементами системы зажигания типа EZL являются свечи зажигания (по одной на каждый цилиндр), высоковольтные провода, распределитель, электронная катушка зажигания и электронный блок управления (ЭБУ) вместе с соответствующими датчиками, исполнительными устройствами и проводами. Расположение элементов может меняться в зависимости от модели, однако основные функции деталей являются одинаковыми.
Основная функция является следующей. Блок управления подает напряжение питания на первичную обмотку катушки зажигания. Напряжение питания периодически прерывается электронным блоком управления и это проявляется в исчезновении магнитного поля, которое индуцирует еще большее напряжение, называемое высоковольтным напряжением, во вторичной обмотке катушки,. Это высокое напряжение подается распределителем по высоковольтным проводам на свечи зажигания в цилиндрах в определенный момент. Электроды свечи имеют зазор, достаточно маленький чтобы между ними произошла искра и проскакиваемая искра воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре. Момент зажигания критически влияет на работу двигателя и поэтому регулируется, исключительно, с помощью ЭБУ.
ЭБУ определяет и управляет моментом зажигания и, в первую очередь, углом замкнутого состояния контактов, в соответствии с информацией об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и степени разряжения во впускном коллекторе, получаемой от датчиков, закрепленных на двигателе. Другими параметрами, определяющими момент зажигания, являются положение дроссельной заслонки, температура поступающего воздуха и температура охлаждающей жидкости. Эти параметры также отслеживаются с помощью датчиков, расположенных на двигателе.
Основной момент зажигания может быть изменен ступенчатым образом, чтобы соответствовать типу применяемого топлива. Это достигается при помощи розетки компенсатора, расположенной в моторном отсеке, рядом с ЭБУ системы зажигания — обратитесь к параграфу 5 за дополнительной информацией.