Снятие
Внимание: Для этой операции может потребоваться талевый подъемник. При установке потребуется соответствующий герметик. Рекомендуется заменить переднюю манжету коленчатого вала.
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Поднимите капот двигателя до упора, как это описано в главе 11.
3. Снимите защиту картера двигателя.
4. Снимите радиатор и вентилятор с приводом, как это описано в главе 3.
5. Снимите шкив/ демпфер, как это описано в параграфе 5.
6. Снимите натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов в следующем порядке.
- а) Вытащите пластмассовую заглушку, отверните болт и снимите промежуточный шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.
- б) Отверните болт и снимите шкив привода вентилятора.
- в) Отверните болт и удалите стойку демпфера натяжного устройства, запомнив расположение прокладок и/или кронштейнов.
- г) Используя плоскогубцы, отделите пружину натяжного устройства, запомнив ее положение, чтобы правильно установить пружину при сборке.
- д) Если требуется, вытащите пластмассовую крышку, отверните и удалите болт крепления натяжного устройства и снимите распорную втулку.
- е) Извлеките натяжное устройство, снимите прокладку.
7. Снимите насос вакуумного усилителя тормозов, как это описано в главе 9.
8. Снимите насос гидроусилителя руля/ регулируемой подвески, как это описано в главе 10.
9. Если необходимо, удалите с передней части головки цилиндров гидравлический насос регулируемой подвески, как это описано в главе 10.
10. Снимите генератор, как это описано в главе 5.
11. Слейте моторное масло, как это описано в главе 1Б.
12. Снимите крышку распределительного вала в соответствии с описанием в параграфе 4.
13. На моделях с кондиционером воздуха расположите лист картона или какой-нибудь другой щиток перед конденсатором, чтобы защитить его от повреждения во время последующих операций.
14. Отверните два болта спереди узла топливного фильтра/термостата (см. рис. 6.14).

15. Отверните от головки цилиндров трубку щупа уровня масла в двигателе.
16. Отверните болты и снимите кронштейн, поддерживающий генератор, запоминая расположение болтов.
17. При его наличии, пометьте положение кронштейна датчика поворота коленчатого вала на крышке цепи привода распредвала и отверните болты кронштейна.
18. При его наличии, отверните фиксирующие болты и снимите ограничитель колебаний двигателя, в соответствии с параграфом 16.
19. При необходимости отверните два болта и отсоедините нижний конец амортизатора подвески двигателя с левой стороны от поперечной балки.
20. Подведите стропы талевого подъемника под переднюю опору двигателя.
21. Находясь под автомобилем, отверните два нижних болта крепления двигателя (по одному с каждой стороны) (см. рис. 6.21)

22. Используя подъемник, поднимите двигатель так, чтобы получить доступ к болтам крепления поддона картера к крышке цепи привода распредвала.
23. Отверните и снимите болты крепления поддона картера к крышке цепи привода распредвала, ослабьте оставшиеся болты крепления поддона.
24. Опустите двигатель, чтобы он опирался на опоры.
25. Удерживая гайки, отверните три болта крепления топливного насоса высокого давления к крышке цепи привода распредвала (см. рис. 6.25).

26. Действуя через отверстие сверху головки цилиндров, отверните два болта крепления головки цилиндров к крышке цепи привода распредвала (см. рис. 6.26)

Рис. 6.26 Отверните два болта (показаны стрелками ) крепления головки цилиндров к крышке цепи привода распредвала
27. Постепенно отверните оставшиеся болты крепления крышки цепи, запоминая место расположения каждого из них. (см. рис. 6.27)

Рис. 6.27 Отверните оставшиеся болты крепления крышки (показаны стрелками)
28. Аккуратно потяните крышку вперед с блоке цилиндров. Если крышка пойдет туго, слегка постучите по краям молотком с защищенным бойком — не пользуйтесь для этого рычагом, вставленным между крышкой и блоком цилиндров.
Внимание: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прокладки головки цилиндров и поддона картера, когда крышка цепи привода распредвала будет снята.
Установке
29. Начните установку с тщательной очистки прилегающих поверхностей крышки цепи привода распредвала, блока цилиндров и головки цилиндров. Удалите все следы старого герметика.
30. Тщательно проверьте состояние прокладки головки цилиндров. Если прокладка оказалась поврежденной, головку цилиндров следует снять для замены прокладки, как это описано в параграфе 10.
31. Аналогично, тщательно проверьте состояние прокладки поддона картера. Если прокладка оказалась поврежденной при разборке, поддон картера следует снять для замены прокладки, как это описано в параграфе 11.
32. Рекомендуется заменить манжету коленчатого вала в крышке, придерживаясь следующего порядка.
- а) Подденьте старую манжету, пользуясь отверткой.
- б) Очистите гнездо манжеты в кожухе цепи привода коленвала.
- в) Забейте новую манжету (сухую ) на ее место, используя подходящую трубу или торцевой ключ, чтобы она упёрлась в выступ.
33. Намотайте на передний конец фланца коленчатого вала кусочек полиэтилена или липкой ленты, для того, чтобы предотвратить повреждение манжеты при установке крышки.
34. Нанесите герметик на поверхность крышки цепи привода распредвала, прилегающую к блоку цилиндров.
35. Смажьте кромку манжеты моторным маслом, затем, установите её на место. Проявляйте осторожность, чтобы при установке крышки не повредить кромку манжеты, а также прокладки головки цилиндров и поддона.
36. Вставьте на свои места болты крепления крышки цепи к блоку цилиндров, потом постепенно затяните их с требуемым моментом затяжки.
37. Вставьте на свои места болты крепления головки цилиндров крышке цепи и затяните их с требуемым моментом затяжки.
38. Если вы им пользовались, удалите защитный пластик с переднего конца коленчатого вала.
39. Установите и затяните болты и гайки крепления топливного насоса высокого давления.
40. Талью с лебёдкой поднимите двигатель, чтобы получить возможность установить болты крепления поддона к крышке цепи.
41. Установите болты крепления поддона к крышке цепи и постепенно затяните их с требуемым моментом затяжки.
42. Опустите двигатель на опоры. потом установите и затяните нижние болты крепления двигателя.
43. Если предусмотрено, установите болты крепления амортизатора двигателя к поперечной балке рамы.
44. Если предусмотрено, установите и зафиксируйте ограничитель перемещений двигателя, как это описано в параграфе 16.
45. Если нужно, установите кронштейн крепления датчика положения коленчатого вала. убедившись, что кронштейн совмещен с отметками. сделанными перед снятием.
46. Установите кронштейн генератора, убедившись, что болты установлены на свои места.
47. Установите болт крепления масляного шупа к головке цилиндров.
48. Если требуется, установите болты крепления узла топливного фильтра/термостата.
49. Если он имеется, удалите защитный щиток с конденсатора кондиционера.
50. Установите крышку распредвала, в соответствии с параграфом 4.
51. Установите генератор, в соответствии с главой 5.
52. Если он предусмотрен, установите гидравлический насос регулируемой подвески на головку цилиндров в соответствии с главой 10.
53. Установите гидравлический насос гидроусилителя рулевого/травления / регулируемой подвески, как это описано в главе 10.
54. Установите насос вакуумного усилителя тормозов, как это описано в главе 9.
55. Установите натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов в порядке обратном описанному в параграфе 5.
56. Установите шкив /демпфер и ступицу коленчатого вала в соответствии с параграфом 5.
57. Установите устройство привода вентилятора и радиатор, как это описано в главе 3.
58. Установите нижнюю защиту двигателя.
59. Залейте в двигатель соответствующее количество моторного масла требуемого качества, как это описано в главе 1Б.
60. Присоедините отрицательную клемму аккумулятора и опустите капот.