Проверка
1. Снимите крышку распределительного вала, в соответствии с параграфом 4.
2. Надев ключ на болт крепления шкива/демпфера к ступице коленчатого вала, проворачивайте двигатель так, чтобы цепь можно было осмотреть по всей ее длине на звёздочке распределительного вала.
3. Цепь должна быть заменена, если звездочка изношена или если цепь изношена (это определяется по слишком сильному поперечному люфту звеньев и шуму при работе). Будет разумным заменять цепь в любом случае, когда двигатель разбирается для подробного осмотра. Обратите внимание на то, что ролики на сильно изношенной цепи могут иметь слабые вмятины. Чтобы избежать в будущем проблем и вообще не сомневаться в качестве цепи, замените ее.
Замена
Внимание: Снятие цепи, выполняемое в описанном ниже порядке, потребует применения переносной электрической шлифовальной машины для того, чтобы разрезать одно из звеньев цепи. Убедитесь перед началом работы, что такой инструмент имеется в наличии, так же как новая цепь и соединительное звено к ней.
4. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
5. Если она еще не снята, снимите крышку распредвала, как это описано в параграфе 4.
6. Снимите форсунки, как это описано в главе 4.
7. Снимите вентилятор радиатора и кожух, как это описано в главе 3.
8. Снимите натяжное устройство цепи , как это описано в параграфе 8.
9. Накройте распредвал и цепь чистой протирочной тряпкой так, чтобы звёздочка распредвала при этом оставалась открытой.
10. Используя шлифовальную машину сошлифуйте выступающие соединительные стержни на одном из звеньев цепи, находящихся на звездочке — проявляйте большую осторожность, чтобы не повредить звёздочку.
11. Стяните со стержней соединительную пластинку и вытолкните звено назад за цепь.
12. Удалите тряпку, следя за тем, чтобы опилки не проваливались вниз на цель и вблизи нее.
13. Используя новое звено, соедините конец новой цепи с концом старой таким образом, чтобы при проворачивании двигателя! по часовой стрелке) новая цепь прошла бы вниз, обернулась вокруг звёздочки и направляющих и показалась с другой стороны. Вставьте соединительное звено с задней стороны звёздочки и убедитесь, что звено правильно встало на свое место. На этом этапе пока не ставьте на звено соединительную пластинку.
14. Теперь необходимо пропустить новую цепь по звёздочкам и направляющим. Во время этой операции нужно следовать следующим пунктам:
- а) Поддерживайте натяжение новой цепи, следя за тем, чтобы звенья сохраняли сцепление со звёздочкой, в противном случае синхронизация клапанов будет потеряна.
- б) Подтягивайте вперед старую цепь, чтобы предотвратить соскакивание ее со звёздочки коленчатого вала.
15. Используя торцевой ключ, подходящий к болту крепления шкива/демпфера к ступице коленчатого вала, медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке, следя при этом за выполнением пунктов, изложенных выше.
16. Когда покажется коней новой цепи, снимите соединительное звено (убедившись в том, что новая цепь в натянутом состоянии, а оставшиеся звенья зацепились за зубья звёздочки) и отсоедините новую цепь от старой. Извлеките старую цепь.
17. Наденьте новую цепь на звёздочку распредвала. затем совместите оба конца цепи с соединительным звеном, вставив его с обратной стороны звёздочки (см. рис. 7.17).
Рис. 7.17 Вдавите соединительное звено (показано стрелкой) с задней стороны цепи
18. Наденьте соединительную пластинку и закрепите его, расклепав конец соединительных стержней. Д ля этого существует специальный инструмент, но удовлетворительного результата можно достичь, пользуясь молотком и куском металла (или вторым молотком), прижатым с обратной стороны цепи — при этом нужно проявлять большую осторожность, чтобы не повредить цепь или звездочку.
Совет. Временно закрепите конец новой цепи на звёздочке распредвала, используя кусок проволоки или хомут для связывания проводов в жгуты, пропущенный через отверстие в звёздочке и вокруг цепи.
19. Проверьте, что звено цепи скреплено без задиров и заусенцев в месте соединения.
20. Установите натяжное устройство цепи привода распредвала, как это описано в параграфе 8.
21. Проверните двигатель (по часовой стрелке), чтобы привести цилиндр №1 в положение ВМТ. Убедитесь, что отметки на коленчатом валу и распределительном валу совмещены правильно, как это описано в параграфе 3.
22. Может оказаться, что цепь во время последней операции сместилась на один зуб звездочки распредвала. Если такое случилось, то это может быть скорректировано путем снятия звездочки распредвала (см. параграф 8) и изменения положения распредвала и звездочки на один зуб по отношению к цепи. При этом проверьте также синхронизацию топливного насоса высокого давления, как это описано в главе 4.
23. Установите вентилятор с кожухом, как это описано в главе 3.
24. Установите крышку распредвала в соответствии с параграфом 4.
25. Присоедините отрицательную клемму аккумулятора.