Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
  • Главная
  • C-класс
  • W201 (1982-1993)
  • Силовой агрегат
  • Дизельные двигатели

Цепь привода распределительного вала — проверка и замена

0

Проверка



1. Снимите крышку распределительного вала, в соответствии с параграфом 4.

2. Надев ключ на болт крепления шкива/демпфера к ступице коленчатого вала, проворачивайте двигатель так, чтобы цепь можно было осмотреть по всей ее длине на звёздочке распределительного вала.

3. Цепь должна быть заменена, если звездочка изношена или если цепь изношена (это определяется по слишком сильному поперечному люфту звеньев и шуму при работе). Будет разумным заменять цепь в любом случае, когда двигатель разбирается для подробного осмотра. Обратите внимание на то, что ролики на сильно изношенной цепи могут иметь слабые вмятины. Чтобы избежать в будущем проблем и вообще не сомневаться в качестве цепи, замените ее.

Замена



Внимание: Снятие цепи, выполняемое в описанном ниже порядке, потребует применения переносной электрической шлифовальной машины для того, чтобы разрезать одно из звеньев цепи. Убедитесь перед началом работы, что такой инструмент имеется в наличии, так же как новая цепь и соединительное звено к ней.


4. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

5. Если она еще не снята, снимите крышку распредвала, как это описано в параграфе 4.

6. Снимите форсунки, как это описано в главе 4.

7. Снимите вентилятор радиатора и кожух, как это описано в главе 3.

8. Снимите натяжное устройство цепи, как это описано в параграфе 8.

9. Накройте распредвал и цепь чистой протирочной тряпкой так, чтобы звёздочка распредвала при этом оставалась открытой.

10. Используя шлифовальную машину сошлифуйте выступающие соединительные стержни на одном из звеньев цепи, находящихся на звездочке — проявляйте большую осторожность, чтобы не повредить звёздочку.


11. Стяните со стержней соединительную пластинку и вытолкните звено назад за цепь.

12. Удалите тряпку, следя за тем, чтобы опилки не проваливались вниз на цель и вблизи нее.

13. Используя новое звено, соедините конец новой цепи с концом старой таким образом, чтобы при проворачивании двигателя! по часовой стрелке) новая цепь прошла бы вниз, обернулась вокруг звёздочки и направляющих и показалась с другой стороны. Вставьте соединительное звено с задней стороны звёздочки и убедитесь, что звено правильно встало на свое место. На этом этапе пока не ставьте на звено соединительную пластинку.

14. Теперь необходимо пропустить новую цепь по звёздочкам и направляющим. Во время этой операции нужно следовать следующим пунктам:
  • а) Поддерживайте натяжение новой цепи, следя за тем, чтобы звенья сохраняли сцепление со звёздочкой, в противном случае синхронизация клапанов будет потеряна.
  • б) Подтягивайте вперед старую цепь, чтобы предотвратить соскакивание ее со звёздочки коленчатого вала.

15. Используя торцевой ключ, подходящий к болту крепления шкива/демпфера к ступице коленчатого вала, медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке, следя при этом за выполнением пунктов, изложенных выше.

16. Когда покажется коней новой цепи, снимите соединительное звено (убедившись в том, что новая цепь в натянутом состоянии, а оставшиеся звенья зацепились за зубья звёздочки) и отсоедините новую цепь от старой. Извлеките старую цепь.

17. Наденьте новую цепь на звёздочку распредвала. затем совместите оба конца цепи с соединительным звеном, вставив его с обратной стороны звёздочки (см. рис. 7.17).




Рис. 7.17 Вдавите соединительное звено (показано стрелкой) с задней стороны цепи


18. Наденьте соединительную пластинку и закрепите его, расклепав конец соединительных стержней. Д ля этого существует специальный инструмент, но удовлетворительного результата можно достичь, пользуясь молотком и куском металла (или вторым молотком), прижатым с обратной стороны цепи — при этом нужно проявлять большую осторожность, чтобы не повредить цепь или звездочку.

Совет. Временно закрепите конец новой цепи на звёздочке распредвала, используя кусок проволоки или хомут для связывания проводов в жгуты, пропущенный через отверстие в звёздочке и вокруг цепи.


19. Проверьте, что звено цепи скреплено без задиров и заусенцев в месте соединения.

20. Установите натяжное устройство цепи привода распредвала, как это описано в параграфе 8.

21. Проверните двигатель (по часовой стрелке), чтобы привести цилиндр №1 в положение ВМТ. Убедитесь, что отметки на коленчатом валу и распределительном валу совмещены правильно, как это описано в параграфе 3.

22. Может оказаться, что цепь во время последней операции сместилась на один зуб звездочки распредвала. Если такое случилось, то это может быть скорректировано путем снятия звездочки распредвала (см. параграф 8) и изменения положения распредвала и звездочки на один зуб по отношению к цепи. При этом проверьте также синхронизацию топливного насоса высокого давления, как это описано в главе 4.

23. Установите вентилятор с кожухом, как это описано в главе 3.

24. Установите крышку распредвала в соответствии с параграфом 4.

25. Присоедините отрицательную клемму аккумулятора.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс 190 (W201) / Дизельные двигатели
Следующие ▶

Крышка цепи привода распредвала — снятие и установка
Шкив / демпфер и ступица коленчатого вала — снятие и установка
Крышка распределительного вала — снятие и установка
Установочные метки фаз газораспределения — основные сведения и применение
Проверка компрессии и утечек — описание и анализ результатов
Общие сведения
Натяжное устройство, звёздочки и направляющие цепи привода распредвала
Распределительный вал и толкатели клапанов — снятие, осмотр и установка
Головка цилиндров — снятие, осмотр и установка
Масляный поддон — снятие и установка
Масляный насос и цепь привода — снятие, проверка и установка
Маховик / планшайба — снятие, осмотр и установка
Еще похожие статьи для ремонта других моделей

☛ Датчик положения распределительного вала — снятие и установка Мерседес W168 (1997-2004)
☛ Замена цепи привода распределительного вала Мерседес W123 (1976-1985)
☛ Проверка системы питания, замена топливного фильтра Мерседес W463 (1999-XXXX)
☛ Проверка системы питания, замена топливного фильтра Мерседес W163 (1997-2005)
☛ Проверка контрольного положения распределительного вала Мерседес W140 (1991-1998)
☛ Крышка механизма привода распределительного вала Мерседес Спринтер (1995-2000, дизель)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 46 + 39 ?

       





W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2025 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Устройство легковых авто · Тормозные системы автомобилей · Эксплуатация в холодном климате