Общие сведения
1. 4-цилиндровые двигатели не имеют демпфера, в то время как 5-цилиндровые имеют состоящий из одной детали демпфер. Порядок снятия и установки для обоих типов одинаков.
Шкив/ демпфер коленчатого вала
Снятие
2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
3. Поднимите капот двигателя до упора, как это описано в главе 11.
4. Снимите радиатор, как это описано в главе 3.
5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как это описано в главе 1Б.
6. Отверните и снимите болты крепления и удалите шкив/ демпфер. Если необходимо, удерживайте шкив/ демпфер торцевым или гаечным ключом за болт крепления ступицы.
Установка
7. Порядок установки — обратный порядку снятия; наденьте также ремень привода вспомогательных агрегатов, как это описано в главе 1Б, и установите радиатор, как это описано в главе 3.
Ступица
Снятие
Предостережение: Болт крепления ступицы отворачивается очень туго. Для удержания ступицы во время отворачивания болта может понадобиться специальный инструмент. Не пытайтесь выполнить эту работу неподходящим или случайно подобранным инструментом: результатом будет травма или поломка.
Внимание: При установке для обеспечения указанного в "Технических данных "момента затяжки потребуется динамометрический ключ. Для снятия ступицы может понадобиться съёмник.
8. Снимите шкив/ демпфер коленчатого вала, как это описано выше в этой главе.
9. Подготовьте приспособление для удержания ступицы. Подходящее приспособление может быть изготовлено из двух полос стали разной длины, соединенных большим винтом в качестве оси. Закрепите приспособление на ступице, используя болты крепления шкива/ демпфера к ступице (см. рис. 5.9).
Рис.5.9 Специальное приспособление, используемое для удержания ступицы шкива/ демпфера коленчатого вала
10. Используя торцевой ключ и подходящий удлинитель, ослабьте болт крепления ступицы. Учтите, что болт завёрнут туго.
11. Выверните болт и снимите четыре пружинящих шайбы или, если использована именно она. большую коническую шайбу.
12. Снимите ступицу с коленчатого вала. Если необходимо, воспользуйтесь соответствующим съёмником.
Установка
13. Совместите отверстие в ступице со шпилькой на фланце коленчатого вала и надвиньте ступицу на коленчатый вал.
14. На моделях, в которых использованы пружинящие шайбы, их следует смазать и затем установить выпуклой стороной к головке болта (см. рис. 5.14).
Рис. 5.14. Шайбы ступицы шкива коленчатого вала / гасителя колебаний выпуклой стороной должны устанавливаться к головке болта
15. На моделях с конической шайбой под головкой болта крепления ступицы шайбу следует установить так, чтобы сторона с большим диаметром была повернута к ступице.
16. Смажьте резьбу и вставьте болт крепления ступицы.
17. Закрепите удерживающее приспособление на ступице, так же как и во время снятия, затем затяните болт крепления ступицы с соответствующим моментом затяжки. Проделайте это аккуратно. чтобы избежать повреждений и разрушения.
18. Установите шкив/ демпфер, как это описано выше в этой главе.