Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
  • Главная
  • C-класс
  • W201 (1982-1993)
  • Силовой агрегат
  • Дизельные двигатели

Распределительный вал и толкатели клапанов — снятие, осмотр и установка

0

Снятие



Внимание: Перед снятием распредвала можно проверить состояние клапанов, как это описано в пунктах с 10 по 18. При установке может потребоваться новое упорное полукольцо распредвала (см. главу 2Г).


1. Снимите звездочку привода распредвала, как это описано в параграфе 8.

2. Крышки подшипников коленвала должны быть пронумерованы в направлении от цепи привода к двигателю. Удостоверьтесь в наличии отметок с номером на крышках подшипников и, если требуется, нанесите соответствующие метки, пользуясь быстровысыхаюшим фломастером или керном.

3. Болты крепления крышек подшипников должны быть ослаблены в с учетом следующих замечаний.

Осторожно: Для того, чтобы избежать повреждения распределительного вала, абсолютно необходимо соблюдать правильную последовательность, в которой вы ослабляете болты крышек подшипников распредвала, 4-цилиндровый двигатель (см. рис. 9.3а).




Рис. 9.3а Последовательность отворачивания болтов крышек подшипников — 4-цилиндровый двигатель
Снимите крышки подшипников 1, 3 и 5 (светлые стрелки), затем ослабляйте, поворачивая на один оборот, болты крышек 2 и 4 (темные стрелки)



  • а) Постепенно ослабьте и затем удалите болты с крышек подшипников 1, 3 и 5.
  • б) Снимите верхние половинки подшипников 1, 3 и 5 и положите, сохраняя их взаимное расположение. Обратите внимание на штифты, на которые надеваются верхние половинки: если штифты застряли, их нужно извлечь, аккуратно постучав рихтовочным молотком с мягким наконечником.
  • в) Постепенно ослабьте болты крышек подшипников 2 и 4, поворачивая их каждый раз только на один оборот, до тех пор, пока не будет полностью ослаблено давление на распределительный вал. Будьте внимательны, чтобы не создавать неравномерной нагрузки на распредвал при отворачивании болтов.
  • г) Полностью выверните оставшиеся болты и снимите верхние половинки подшипников (2 и 4), также сохраняя их взаимное расположение.
  • д) Поднимите распредвал с головки цилиндров.

5-цилиндровый двигатель (см. рис. 9.3б)





Рис. 9.3б Последовательность отворачивания болтов крышек подшипников — 5-цилиндровый двигатель
Снимите крышки подшипников 1, 2 и 3 (светлые стрелки), затем ослабляйте, поворачивая на один оборот, болты крышек 3, 4 и 5 (тёмные стрелки)



  • а) Постепенно ослабьте и затем удалите болты с крышек подшипников 1, 2 и 6.
  • б) Снимите крышки подшипников 1, 2 и 6 и положите, сохраняя их взаимное расположение. Обратите внимание на штифты, на которые надеваются крышки: если штифты застряли, их нужно извлечь, аккуратно постучав рихтовочным молотком с мягким наконечником.
  • в) Постепенно ослабьте болты крышек подшипников 3, 4 и 5, выворачивая их каждый раз только на один оборот, до тех пор, пока не будет полностью ослаблено давление на распределительный вал. Будьте внимательны, чтобы не создавать неравномерной нагрузки на распредвал при отворачивании болтов.
  • г) Полностью выверните оставшиеся болты и снимите крышки подшипников (3, 4 и 5), также сохраняя их взаимное расположение.
  • д) Поднимите распредвал с головки цилиндров.

4. Снимите упорное полукольцо ограничения осевого люфта, расположенное на заднем подшипнике (см. рис. 9.4)



Рис. 9.4 Снимите упорное полукольцо ограничения осевого люфта (показана стрелкой)


5. Извлеките гидравлические толкатели клапанов из отверстий в головке цилиндров

Совет. Храните каждый толкатель клапана в наполненной маслом пластмассовой баночке с соответствующей надписью.



Осмотр



6. Проверьте подшипники и рабочие поверхности кулачков на наличие любых признаков задиров, царапин и питтинга, вызванных износом, и, в случае их обнаружения, замените распределительный вал. Любые разрушения подобной природы будут препятствовать нормальному протеканию масла в головке цилиндров, и тщательная проверка должна исключить возникновение таких препятствий.

Толкатели клапанов — проверка, которая проводится на снятых толкателях



7. Осмотрите толкатели клапанов и прокладки. При обнаружении признаков износа или разрушения замените их;

8. Нормальную работу толкателей клапанов можно проверить в следующем порядке.
  • а) Нажимайте около 10 сек на верхнюю часть поршня каждого из толкателей. используя для этого какой-нибудь тупой предмет, например деревянную ручку молотка.
  • б) Заметьте, насколько далеко продвигается поршень в сжатом состоянии.
  • в) Повторите эту операцию с каждым из толкателей по очереди.
  • г) Если какой-либо из поршней поддается сжатию более легко, чем остальные, то соответствующий толкатель замените.

9. Проверьте отверстия толкателей клапанов в головке цилиндров на наличие износа и коррозии. При наличии любого серьезного повреждения головка цилиндров должна быть заменена.

Толкатели клапанов — проверка, которая проводится без их снятия



10. Запустите двигатель, прогрейте до нормальной рабочей температуры.

11. Проверьте уровень моторного масла, убедитесь, что он не превышает норму.

12. Снимите крышку распределительного вала, в соответствии с параграфом 4 — будьте осторожны: двигатель горячий!


13. Проверните двигатель (по часовой стрелке), чтобы привести цилиндр №1 в положение ВМТ. Убедитесь, что установочные отметки на коленчатом и распределительном валах правильно совмещены, как это описано в параграфе 3.

14. Убедитесь, что клапаны полностью закрыты, т.е. кулачки распредвала подняты вверх, затем пользуясь стержнем из мягкого металла или твердых пород дерева, слегка надавите на верхнюю часть толкателя клапана №1 в передней части головки цилиндров (см. рис. 9.14).



Рис. 9.14 Надавите на верхнюю часть толкателя клапана вниз, чтобы проверить зазор между толкателем и кулачком распредвала


15. Удерживая толкатель клапана в сжатом состоянии, измерьте при помощи щупа зазор между толкателем клапана и кулачком распредвала.

16. Если зазор больше, чем указано в "Технических данных", толкатель должен быть заменен. Отметим, что дальнейшая разборка толкателя возможна, но будет лучше, если ее выполнит дилер Mersedes-Benz или инженер с соответствующей квалификацией.

17. Надев торцевой ключ на болт крепления шкива/демпфера, проворачивайте коленчатый вал и повторите проверку остальных толкателей клапанов. В каждом случае соответствующий клапан должен быть полностью закрыт, т. е. кулачок распредвала должен быть обращён вверх.

Внимание: Когда проворачиваете коленчатый вал, не используйте для этого болт крепления звёздочки распределительного вала, а также не проворачивайте двигатель в обратном направлении (т.е. против часовой стрелки).


18. Когда все толкатели клапанов будут проверены, установите крышку распредвала в соответствии с параграфом 4.

Установка



19. Смажьте внешние поверхности толкателей клапанов чистым моторным маслом, затем установите их на свои места в блоке цилиндров. Проверьте, чтобы толкатели свободно скользили в своих гнездах.

20. Проверьте состояние упорных полуколец и, при необходимости, замените их.

21. Смажьте распредвал и постели подшипников в головке цилиндров чистым моторным маслом, затем положите распредвал на свое место в головке цилиндров. Установочная риска на фланце спереди распредвала должна быть обращена вверх.

22. Положите крышки подшипников на свои места над распредвалом, убедившись, что каждая крышка встала именно на то место, с которого была снята, и затяните болты крепления.

Осторожно: Для того, чтобы не повредить распределительный вал, абсолютно необходимо соблюдать правильную последовательность затяжки болтов крышек подшипников распредвала.


4-цилиндровый двигатель (см. рис. 9.3а)


  • а) Установите верхние крышки подшипников 3 и 4, вставьте болты и постепенно, поворачивая каждый раз на один оборот, затяните их с требуемым моментом затяжки. Будьте внимательны, чтобы не создать при затягивании болтов неравномерного давления на распредвал.
  • б) Установите крышки подшипников 1, 3 и 5 и затяните болты.

5-цилиндровый двигатель (см. рис. 9.36)


  • а) Установите верхние половинки вкладышей подшипников 3, 4 и 5, вставьте болты и постепенно, поворачивая каждый раз на один оборот, затяните их с требуемым моментом затяжки. Будьте внимательны, чтобы не создать при затягивании болтов неравномерного давления на распредвал.
  • б) Установите верхние половинки вкладышей подшипников 1, 9 и 6 и затяните болты.

23. Установите звёздочку привода распределительного вала, как это описано в параграфе 8.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс 190 (W201) / Дизельные двигатели
Следующие ▶

Натяжное устройство, звёздочки и направляющие цепи привода распредвала
Цепь привода распределительного вала — проверка и замена
Крышка цепи привода распредвала — снятие и установка
Шкив / демпфер и ступица коленчатого вала — снятие и установка
Крышка распределительного вала — снятие и установка
Установочные метки фаз газораспределения — основные сведения и применение
Головка цилиндров — снятие, осмотр и установка
Масляный поддон — снятие и установка
Масляный насос и цепь привода — снятие, проверка и установка
Маховик / планшайба — снятие, осмотр и установка
Манжеты коленчатого вала — замена
Центрирующий подшипник коленчатого вала
Еще похожие статьи для ремонта других моделей

☛ Свечи зажигания — снятие и установка Мерседес W168 (1997-2004)
☛ Привод клапанов, толкатели и распределительный вал Мерседес W124 (1984-1995)
☛ Снятие и установка силового агрегата Мерседес W463 (1999-XXXX)
☛ Снятие и установка двигателя Мерседес W163 (1997-2005)
☛ Снятие и установка клапанов Мерседес W140 (1991-1998)
☛ Снятие и установка клапанов Мерседес Вито 2 (2003-2014, дизель)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 35 + 32 ?

       





W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2025 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Устройство легковых авто · Тормозные системы автомобилей · Эксплуатация в холодном климате